Данный сайт продается. По всем вопросам писать на verstalschik(@)thejournal.ru

TheJournal.ru: Sergey_Phaeton: "Я не прошу! Я настоятельно требую! " - "Живой журнал Сергея Фаэтона" - блог о жизни
Архив Самые свежие записи TheJournal.ru
//"Я не прошу! Я настоятельно требую! "//
   26.03.2011 00:34

Сегодня в мой магазин пришел мужчина, солидно одетый, и разговаривающий так, будто он директор мира. Он хотел купить сварочный аппарат. Не просто аппарат, а большую машину для промышленных масштабов сварки. Всем своим видом он показывал, что он крутой начальник, но в сварке он разбирается не больше, чем я в алгебраических уравнениях Крамера. Я убедил его купить хороший аппарат, и когда дело дошло до оплаты, встал вопрос о цене. Он начал рассказывать сказку о том, что у него есть дисконтная карта, но он ее дома забыл, и требовал скидку. Кассир сказала, нет ножек, нет и шоколадки без карты она скидку сделать не имеет права. Мужик начинал орать: «Что это значит!? Я же вам говорю, у меня есть карта! Просто с собой нет! » Но в базе карт его фамилии не было.
- Что вы у нас покупали? Когда была выдана карта? – спрашивала кассир. На все эти вопрос он ответить не мог.
- Я не прошу! Я настоятельно требую, продать мне со скидкой! Ведь вы можете!
О*уевший от собственной важности он закатил скандал. Подошел ко мне.
- Слушай, брат. Сделаешь мне скидку?
(ага, я уже братом стал) . Хотелось ответить так, как Данила Багров ответил гопнику в трамвае.
- Братан, - продолжал он. Вот ты, как сотрудник магазина, можешь для себя купить этот сварочный аппарат? Оформить как бы на себя? Сделай это сейчас же. Мне это необходимо. Необходимо, понимаешь? Эта девчонка за кассой ведь твоя подружка, верно? Твоя подружка, а не моя.
Его наглость меня взбесила. И хотя мне не сложно было сказать кассиру, чтобы сделала продажу будто бы по карте со скидкой, но наглость этого типа превзошла пределы. Он не просил, он требовал. А кто ты мне, чтобы требовать?
- Эй, красавица, ну сделай скидочку, будь другом…
Кассир сидела с непробиваемым видом.
Купил он по обычной цене.
Я не мог «поставить его на место» или как-то «обломать». Я не потешил свое эго, свое самолюбие, тем, что отказал ему. Я знаю, что в будущем, возможно, магазин лишится одного клиента, в лице этого сукиного сына, но меня бесят люди, которые считают, что в жизни всего можно добиться тупым давлением и требованиями. Таких людей хочется осадить. Не важно кто он, директор частной компании или заведующая детсадом. Этот те люди, которые влезают без очереди на почте, в банке, люди, которые лезут сбивая всех локтями в автобус, которые считают себя пупом земли. А остальные, вокруг – челядь, отбросы.

Оценка посетителями: +4

ОбоР
я тебе сочувствую. копить в себе злость вредно. но при твоей работе действительно не получится жестко осадить таких уродов.
правда, не уверен, что я бы сам сдержался. и не нахамил бы такому уе бану.

26.03.2011 01:48

ложкамёда
В России, с послесоветских времён, ещё не создалась специфическая культура продаж.
Работай Ты в стране с такой культурой, Ты бы мило улабался, делал бы скидку и ещё помог бы донести покупку до машины.
Просто наши российские бизнесы ещё толком не знают, что такое конкуренция, когда на одной улице три магазина торгующих одим и тем же, а начальство зорко отслеживает гибкость персонала.

26.03.2011 02:20. Ответы: viug

viug
ложкамёда, Да, но наше начальство еще бы ему бы и вломило за эту скидку, а то бы и из зарплаты вычло. Ведь понятно же, что клиент хотел обмануть компанию, а это уже потеря престижа, что тоже скажется на конкуренции. Не зря же на западе так блюдут свою репутацию. Можно было предложить ему оформить новую дисконтную карту, и по ней уже купить со скидкой. Если позволяют правила, опять же. Если же нет, Брил абсолютно прав в этой ситуации. Он не нахамил клиенту, он его обслужил, как положено. Товар, кстати, продал, прибыль не упустил. Клиент не ушел к другому поставщику. Но урок он свой получил, что не все можно взять нахрапом. Молодец. Вот этот твой поступок мне очень импонирует. Я полностью за тебя.
26.03.2011 03:18. Ответы: ложкамёда

Джон
Сплошь и рядом такие козлы на любых работах.
26.03.2011 09:41

ложкамёда
viug, Это советский менталитет: ))
Бриллу на работе деньги платят не за демонстрацию своей принципиальности и не за умение обламывать наглых покупателей, а за втюхивание как можно большего количества дорогого товара.
Я не говорю - прав Брилл или не прав. В данном случае я говорю о том, что торговля это торговля и у неё свои законы. Я в своё время ушёл из торговли просто потому, что не мог бегать перед всеми на задних лапках. А те кто мог, те продавали в 6 раз больше меня. Через несколько месяцев работы этих продавцов привозили на работу персональные водители, а как я потом уже узнал, они подмяли под себя само предприятие, которое их нанимало.

26.03.2011 10:28. Ответы: viug

viug
ложкамёда, Слово менталитет нам заменило понятие чувство собственного достоинства. Я считаю, что в данном конкретном случае Брил, не потеряв своего достоинства, грамотно сделал свое дело. А вот из-за таких, о которых ты рассказываешь и начался мировой кризис, которые весь мир хотели подмять под себя, так и не разучившись бегать на задних лапках. Вы посмотрите, как ходит Березовский. Он до сих пор вжимает голову в плечи, как будто все время ждет выстрела снайпера. Это тоже менталитет. И чувство собственного достоинства - это не только понятие советского периода. При царе офицерская, дворянская честь были понятиями незыблемыми. Да и купеческое слово было закон. Один раз обманешь, никто с тобой больше дела иметь не будет. И никаких бумаг тогда не подписывали. Тоже своего рода честь. И в торговле, кстати я в коммерции тоже довольно долго проработала, на квартиру себе заработала, но ни за кем не бегала и спину ни перед кем не гнула. Просто сколько заработала - все мое, а если деньги уходили только от того, что я клиенту не слишком низко прогнулась, то плевать мне на эти деньги. Мое ко мне все равно пришло. Так что дело не в менталитете, а в человеке. А этот козел потом пошел бы всем рассказывать, что в этом магазине такие лохи работают, что ему на слово поверили и скидку оформили за просто так, только потому что он такой крутой, то есть их так легко обмануть, и у них так плохо идут дела, что они готовы даже со скидкой торговать всем подряд, лишь бы продать залежалый товар - не слишком хорошая репутация для предприятия. Так что прав Брил во всем. И себя сохранил, и товар продал с прибылью, и репутацию не дал обгадить. Нет у торговли своих законов. Законы устанавливают люди. Те законы, про которые ты говоришь установила жадность, и они есть не только в торговле. Но ни к чему хорошему они обычно не приводят.
27.03.2011 10:54


Оставь свой комментарий
Имя:  Запомнить 
Почта:  Запомнить 
Пароль:  Запомнить 
Получать на e-mail сообщения из этой темы 
Сообщение:

Правила и возможности журнала:
  1. Не используйте нецензурные слова, а то будете получать по губам.
  2. Запрещены личностные оскорбления в грубой форме в адрес пишущих здесь.
  3. Обязательным к заполнению являются поля 'Имя' и 'Сообщение', остальные поля заполняются по желанию.
  4. Регистрация участника форума происходит автоматически при вводе полей 'Имя' и 'Пароль'.
  5. Во избежание несанкционированных рассылок (спама), указанный e-mail не публикуется.
  6. Если вы хотите ответить на какое-либо сообщение, то отметьте его.
  7. Пользователям, указавшим e-mail, будут присылаться уведомления о сообщениях для него.
  8. Написать письмо одному из участников обсуждения (если он указал при регистрации свой e-mail) можно по ссылке его имени.