Данный сайт продается. По всем вопросам писать на verstalschik(@)thejournal.ru

TheJournal.ru: Sergey_Phaeton: Скажите, что хотите купить, и я навялю вам то, что мне надо (Правила плохого продавца) - "Живой журнал Сергея Фаэтона" - блог о жизни
Архив Самые свежие записи TheJournal.ru
//Скажите, что хотите купить, и я навялю вам то, что мне надо (Правила плохого продавца)//
   25.10.2009 00:34

1. Когда упаковываете товар в коробку, закиньте туда все ненужные пакеты, куски сломавшегося пенопласта от бытовой техники, если остались, ненужные бумажки и остатки упаковки. Зачем вам лишний хлам? Пусть несет мусор себе домой.
2. Прощаясь, скажите «приходите к нам еще». Многие верят, что вы говорите им это искренне, и отвечают: «Да, обязательно! »
3. Отключите совесть. Если вы продаете плохой товар, рассказывайте, что он самый лучший! Хвалите его достоинства. Если у него нет достоинств – придумайте какое-нибудь достоинство. Например – «это очень хорошая вещь! » оказывается убедительным аргументом для 50% покупателей. Или эта фирма (Богом забытая) очень хорошо себя зарекомендовала!
4. Говорите, что сами пользуетесь этим феном, что у вас дома стоит такой же телевизор, что это ваша любимая фирма и вы ей давно доверяете. У тещи такой же кондиционер а у отца такая же дрель уже много лет работает безотказно. Покупатели охотно ведутся на эту лабуду.
5. Если это украшения, скажите «вам очень подходит под ваши глаза», или типа того. Они млеют от таких фраз. Не важно при этом, что на покупателе надето. Золотая цепочка или резинка от трусов.
6. Когда продаете последний экземпляр (с витрины) , изрядно потисканный, который уже подержало в руке тысяча человек, скажите «Вам так повезло! » их сегодня разобрали так быстро! Но для вас еще один остался.
7. Не забывайте про аксессуары. Если человек пришел купить лопату, чтобы вскопать огород, продайте ему в довесок запасной черенок (вдруг сломается?) точильный камень чтобы сделать ее острее, краску, чтобы покрасить лопату, кисточку к этой краске и растворитель, чтобы потом помыть руки от краски, рабочие перчатки, резиновые галоши и бензиновый мотокультиватор, (вдруг устанет копать?) , если денег на все не хватит, можно предложить оформить все в кредит. Тогда можно еще больше хлама напихать. (Набор инструментов для обслуживания культиватора)
8. Когда покупатель уже согласится на покупку, расскажите ему, что есть такая же, но немножко лучше. Объясните, какие выгоды он получает от покупки того, что дороже. «Это тоже самое, но здесь уже система сама регулирует уровень и вам не приходится постоянно за ним наблюдать». – Да? – восклицает он. - Удобно! Хорошо, я беру такой! (продолжайте разводить его на бабки. Его деньги – ваша зарплата) .
9. После того как покупатель оплатил, не тратьте на него лишнее время. Пусть быстрее сваливает.
10. Бойтесь социального типа клиента. Приходит, чтобы пообщаться и потра*ать вам моск. – Итак, оформляем покупку? – перебивайте его, чтобы не тратить на него свое драгоценное время (только если поняли, что это тот, кто ничего не будет покупать) .
11. Используйте фразы «специалисты советуют…» «это давно доказано», «тесты подтвердили…» - на это ведутся около 70% людей. Подобно тому, как вы ведетесь на рекламу где якобы «экспертами доказано» что этот шампунь лучше чем тот, ведь здесь в состав входят био-гео-керамиды-антрациты укрепляющие рост волос, а экстракт эякулянта горной обезьяны предотвратит появление перхоти (научно доказано!) .

Оценка посетителями: +2

замполит
))))
Я мог бы добавить пару деталей - если товар последний и с витрины, то нужно говорить "как вам повезло! Вам достался проверенный экземпляр, рабочий. "
Все продажы выглядят одинаково - вешай, вешай и вешай. Я тоже примерно такой же фигатенью маюсь.

25.10.2009 02:36. Ответы: BRIL

BRIL
замполит, тогда может последовать вопрос: "а что, бывают не рабочие? "
25.10.2009 07:54. Ответы: wick

wick
BRIL, Еще пр-ло продавца, не обяз-но плохого - прилипнуть к клиенту так, чтобы он понял - отсюда, не сделав покупку, живым он не уйдет. Можно конечно перекрыть двери, если этот лох - единственный покупатель за день: ) Можно предложить кофе (с коньячком-ликерчиком) … словом зависит всё от обстановки.
25.10.2009 08:27. Ответы: BRIL

BRIL
wick, предложить покупателю кофе, взять номер мобильника, пригласить в кино, в ресторан, к себе домой, жениться… ) ) )
25.10.2009 09:22. Ответы: wick, Gin

wick
BRIL, Ну… это по обстоятельствам: )
Главное - из магаза его не выпускать, только за выкуп)))

25.10.2009 09:32

Gin
BRIL, еще пара важных моментов.
Чтобы клиент повелся на то, что ему предлагает продавец, очень важно, чтобы продавец получил некое доверие в глазах покупателя. Для этого продавец иногда должен стать не просто продавцом, но еще и "другом", "единомышленником", "соседом" и т. п. Т. е. должен втереться в доверие. Для этого очень важно поговорить с покупателем на темы, которые его волнуют.
Пример из моей практики.
Покупатель - учительница русского языка и литературы средней школы.
Поговорили о ее школе, о нововедениям в программе литературы. Рассказал ей, что писал сочинение по повести Леонида Андреева. Сказал, что такие сложные произведения даже в 10-11 классах тяжело понимаются. Обсудили нововведения ЕГЭ, высказал скептическую точку зрения на этот счет. Слово за слово - и в глазах учительницы за 10 минут общения стал практически самым близким приятелем и единомышленником. А разве такой может обмануть? !.. Я же - "свой", родной практически!)))
Минусы: если женщина одинокая, есть вероятность, что она будет приходить в магазин просто так, поболтать о литературе и т. п. Она может быть уверена, что вы с ней болтали действительно потому что вам было с ней интересно поговорить, а не потому что вы ей хотели что-то продать.
Цинично? .. - Наверное. Но важно при этом не переходить какую-то человеческую грань в своем цинизме.
Второй момент.
Важно понять "дух" покупателя. Кто-то не любит профессиональные термины, а кто-то просто обожает.
Второй пример из личной практики.
Объект: женщина бальзаковского возраста - научный работник одного из НИИ, характер скверный; видимо, не замужем и никогда там не была; глядит надменно и по-злому, как будто хочет сказать: "Ну давай, начинай мне лапшу на уши вешать, сопляк!! "
В голове быстро промелькнула мысль, что женщина явно вышла из совка и там же осталась, не сумевшись вписаться в капиталистические отношения. Начинаю с ностальгии по советскому союзу… Плавно перехожу на то, что сейчас "все только и делают, что впихивают друг другу всякое дерьмо и обманывают на каждом шагу", типа не осталось уже той честности и открытости.
Наживку глотает. Видно, что она немного оттаила.
Сыплет какими-то научными терминами… - Ага!.. Отвечаю тем же: максимально стараюсь вставлять (желательно, все-таки по месту) всякие сложные термины. Она как минимум половину не понимает, но довольно кивает, как-будто хочет сказать, что сама всю жизнь это разрабатывает. Не любит просторейчий и простых фраз типа "Это самое лучшее! ", потому вставляю в диалог более сложные формы. Работает.
В добивание хочу сыграть на ностальгии к производителям стран Восточной Европы (Польша, Чехия, Венгрия, Болгария) , намеренно вместо Чехии говорю Чехословакия, говорю, что с тех пор качество не ухудшилось.
Ву а ля! Результат готов. Работа сделана. Общее время - 7 минут.

25.10.2009 10:56. Ответы: BRIL

Amel
я бы убила такого продавца… вообще не люблю когда ко мне кто-то лезет "вам помочь? "… сама прекрасно во всём разбираюсь и если и нуждаюсь в советах, то родственников или друзей.. но никак не продавца… вот честное слово… убила бы…)
25.10.2009 11:51. Ответы: wick, Yok-Haos

wick
Amel, Я бы наверно тоже) , ведь за это у нас раздают бесплатные путевки в санаторий))) … лет на 15
25.10.2009 12:01

BRIL
Gin, Мастер! Просто продавец-монстр.
Для остальных ЖЖ-стов скажу:
Gin обладает свойственным ему обаянием от которого женщины тащатся. Не забуду, как он выходил из вагона поезда а женщины говорили вслед: "до свидания, Леша, удачи тебе! ": ) ) ) ) )

25.10.2009 14:58

А[лексей]PS
Навязчивым манагерам всегда говорю: "Спасибо, я сам"
25.10.2009 16:46

Demon_2907
пункт 3 включил бы фразу продавца. Жалко молодца. Такое разочарование в его глазах. "Я бы сам такой купил да зарплата маленькая". Он то ожидал что я тут же буду покупать из чувства что вот могу позволить а кто то нет.
А я не клюнул. Я вообще при покупке чего то сильно продавца не слушаю. Я улавливаю только функционал вещи. И сам выбираю что из функционала мне понадобится.
Еще помню девушка видно новенькая.
-Вам помочь
- Я да я так посмотрю.
Я действительно просто смотрел потому что тут родственница покупала пылесос и пока она оформляла я решил позекать товар, новинки и прочее.
А девушка не усекла мой настрой и начала свою речь.

09.11.2009 05:29

Yok-Haos
Amel, Во-во, я тоже. : ) Если уж что-то нужно уточнить, сам подойду и спрошу, а до того момента, лучше не трогать меня, почти наверняка скажу: "нет, спасибо", развернусь и уйду. : -/
09.11.2009 08:27

Kanj
Расскажу из собственного опыта.
"Метод от противного"
Подходишь к ЛОХУ который уже что-то подсмотрел себе и так как-бы вкрадчиво говоришь "Я бы не стал этот центр брать, неудачная модель знакомый взял жалуется" и он- ЛОШАРА верит уже т. к. я уберег его от необдуманой покупки теперь я ему "черта лысого" продать могу.
-Вот смотрите модель неказистая внешне но какой звук, вы же ради звука берете?
-Да я вобщем не меломан.
-Но вы же не хотите что бы ваши знакомые вас дилетантом посчитали?
-Ну да. не хотелось бы.
А самое интересное он потом еще и друга приводит к тебе со словами "Вот это нормальный честный продавец"

09.11.2009 09:58


Оставь свой комментарий
Имя:  Запомнить 
Почта:  Запомнить 
Пароль:  Запомнить 
Получать на e-mail сообщения из этой темы 
Сообщение:

Правила и возможности журнала:
  1. Не используйте нецензурные слова, а то будете получать по губам.
  2. Запрещены личностные оскорбления в грубой форме в адрес пишущих здесь.
  3. Обязательным к заполнению являются поля 'Имя' и 'Сообщение', остальные поля заполняются по желанию.
  4. Регистрация участника форума происходит автоматически при вводе полей 'Имя' и 'Пароль'.
  5. Во избежание несанкционированных рассылок (спама), указанный e-mail не публикуется.
  6. Если вы хотите ответить на какое-либо сообщение, то отметьте его.
  7. Пользователям, указавшим e-mail, будут присылаться уведомления о сообщениях для него.
  8. Написать письмо одному из участников обсуждения (если он указал при регистрации свой e-mail) можно по ссылке его имени.