Данный сайт продается. По всем вопросам писать на verstalschik(@)thejournal.ru

TheJournal.ru: Sergey_Phaeton: Играть на скрипке, писать стихи – все равно что кушать приготовить. Талант тут не нужен - "Живой журнал Сергея Фаэтона" - блог о жизни
Архив Самые свежие записи TheJournal.ru
//Играть на скрипке, писать стихи – все равно что кушать приготовить. Талант тут не нужен//
   :-) 30.03.2009 02:56


Почему-то существует мнение, что творческий человек без таланта никто. Например, если у девушки есть слух, и она научилась виртуозно играть на скрипке, она никогда не сможет сама сочинять музыку. Нет таланта. А другие думают, что играть на скрипке – это уже талант. Скажу вам вот что. Играть на скрипке - талант не более чем уметь готовить кушать. Виртуозно играть на скрипке – виртуозно готовить кушать. Многие из вас умеют приготовить редкие и изысканные блюда? Чтобы приготовить блюдо не нужно таланта. Нужно изучить рецепты, научиться грамотно смешивать специи, знать условия хранения продуктов, и сочетаемость вкусов разных продуктов. Зная это, мы можем комбинировать продукты, придумывая новые блюда. Ноты музыки – те же продукты. Сыграв сотню мелодий, мы можем сочинить свою. Это не талант! Это простой технический навык! Мальчику играющему в футбол показывают несколько основных приемов ведения мяча. Множество он придумает сам, и будет использовать в игре, когда станет футболистом профи. Талант? Нет! Технический навык! Когда ребенок начинает играть на фортепиано в 4 года это талант. Но сейчас я говорю про обычных людей, которых миллионы. Таких, как мы с вами.
SunnyTasha пишет замечательные стихи в своем ЖЖ. Она талант? Не талант. Она начитанный, умный человек. Ее лексикон насчитывает больше слов чем ваш. Нет? У вас тоже богатый словарный запас? Тогда и вы можете написать стихи! Изучив азы стихосложения, или внимательно почитав чужие стихи, обратив внимание на построения строк, вы тоже можете написать не хуже. Просто нужно потратить время. Или вы думаете, что поэты не тратят времени на стихи? Им «талант» помогает? Приходит некая «муза» и в голову начинают поступать сигналы из космоса, или от Бога, и автор их записывает. Да любой поэт, от Таши до Пушкина тратит время на стихи, подбор слов и поиск рифмы. А муза, это лишь настроение писать. Поэты, писатели… все они говорят: «Вот, черканул за несколько минут такие строки…» хотя человек скрупулезно работал над текстом!
Вспомнил слова Крока, который обсуждая меня сказал: «Кроме желания и свободного времени необходим еще и талант, которым он не обладает. »
Достаточно смешная фраза, если вдуматься в ее смысл. Так называемый «талант», он придет с опытом. Это всего лишь технический навык. Конечно, таланты существуют! Люди, которые за пару дней выучивают иностранные языки, и прочие способности мозга, но чтобы написать прозу, стихи, музыку, не нужен талант. Нужны технические навыки построения текстов, слов, и конечно ОПЫТ. Это и есть 90% составляющей всех «талантливых» людей. Остальные 10% это реальные сверхспособности к живописи, скульптуре и прочим вещам… Всему нужно учиться. Научитесь, и у вас появится навыки. Сочинять стихи и прозу сможет любой. Просто опыт нужен. Научитесь играть на одном музыкальном инструменте и вы уже сможете импровизировать.
А тот, кто пишет длинный глубокий стих о смысле жизни, что цепляет за душу, и говорит, что набрал строчки за три минуты, они словно «родились» у него в голове просто понты нарезает. Они – таланты, окутаны завесой тайны… Ага. Счаз.
В завершение хочу, чтобы вы внимательно прочли стихотворение одной замечательной девушки из ЖЖ под ником Sheen:
«Услышав первый раз игру на фортепиано,
Я вспомнила весну и пенье птиц,
О нежное и мощное звучанье,
Что заставляет сердце падать вниз,
Где, замерев, растаяв от блаженства,
Вдруг наполняется сияньем, красотой.
И мир, в восторге совершенства,
Вновь раскрывается цветком передо мной…
И снова наполняют душу звуки –
Вот сила, страсть и яркость нот -
А их рождают пианиста руки,
Играя бабочки полет,
Над клавишами то замирая,
То снова устремляясь вскачь,
На миг нас громом поражая,
Напоминая ветра плач.
Но каждый, кто хоть раз услышит
Мерцанье лунное в тиши,
Познает радость вдохновенья и
Счастье понятой души. »
*
*
И теперь обратите внимание на ее Post Scriptum:
«З. Ы. знаю, что не подходит, но это то, что я ощущаю, играя на фоно… простите, за оффтоп, родилось экспромтом. »
Каждый человек творчества хочет показать, что обладает неким даром свыше, который мы называем «талантом». А Sheen, она написала этот стих далеко не экспромтом. Видно, что слова подбирались тщательно. И пусть этот стих можно критиковать, но он красивый. Красивый, потому что над ним ПОРАБОТАЛИ,
Талант – это работа.

Сейчас я слушаю: Astral Projection

Оценка посетителями: 0

SunnyTasha
согласна!!! если муза приходит, она подбрасывает 1 - 2 строчки. остальное - попытки развить мысль (иногда она развивается в направлении, совершенно противоположном задуманному))) , собирательство слов, которые можно зарифмовать и подбор наиболее подходящего по смыслу и ритму)))
говорю за себя, потому что не знаю, как пишут другие и тем более не знаю, как писал Пушкин)))
Эдисон, кажется, говорил, что успех - это 10% везения и 90% потения)))

30.03.2009 11:04

BRIL
SunnyTasha, спасибо; ) и хотел добавить про Мендедеева, которому таблица элементов приснилась. Это великий ученый-химик, который отдал всю жизнь науке. Таблицы не снятся слесарям и плотникам, астрономам и правителям… Она могла присниться только химику, чей мозг работал над этим круглосуточно. Не было никаких муз и посланий с небес. Человек добился этого своим трудом.
30.03.2009 13:40. Ответы: Жан8, небр

Жан8
BRIL, Раз Таша поделилась секретами, я тоже подедюсь. Сначала в голову приходит идея. не одна две строчки а его величество замысел. Если эмоции на пределе, тогда замысел как огонь по траве бежит. если есть вдоновение то еще и вспышки как кристалики алмаза в кимберлитовой трубке. На все стихотворение уходит максимум полчаса. Я длинных не пишу. есть конечно поэмы но это только для себя и друзей.
А когда начинаешь править, уходит главное -смысл. Все гладко но смысл, сам Замысел теряется.

30.03.2009 14:15

sea
Так сделать что-то съедобное из продуктов могут почти все, а шедевр высокой кухни способны создать еденицы. Можно сколько угодно упорствовать, совершенствоватся, и добится значительных результатов. Но без таланта портной никогда не станет кутюрье и так в любом деле. Талант - это искра, которая делает из ремесленника Мастера.
30.03.2009 15:19

небр
BRIL, Да, дело не всегда в таланте, но в способностях! И каждому даны свои, просто их развивать нужно. У меня например всегда проблемы в школе с математикой были, ну не технарь я ни разу, так что как ни развивай…)))
30.03.2009 15:54

jenn
способности - это от природы. Талант - от Бога. А работоспособность - от тебя лично. Соединить все это - и будет нам всем счастье. Только талант - это редкость.
30.03.2009 16:02

jenn
вообще я не согласна с тобой. Таша - одаренный человек. У нее есть определенные способности, потом, конечно же, муза приходит наверное)) , плюс - работа - и вуаля - родилось стихотворение. Не думаю, что между способностью писать стихи и богатым словарным запасом есть прямая связь. Я в 15 лет писала очень красивые стихи. Сейчас, спустя 10 лет, я уже не могу этого делать, хотя словарный запас сильно возрос. Это что-то другое. Ты рассуждаешь, будто это некая техническая способность. Взял слова, сложил их в строчки по размеру, подобрал рифму. И что - это стихоТВОРЕНИЕ? Это уже стихоСЛОЖЕНИЕ. Ничего общего с творчеством.
30.03.2009 16:08. Ответы: SunnyTasha

SunnyTasha
jenn, спасибо, Женечка! может, ты и права, но я всё равно считаю свои "стихи" конструктором из слов. эмоции добавляются в процессе коррекции)))
30.03.2009 16:21

А[лексей]PS
Хм… Есть Улицкая и есть Донцова.
30.03.2009 16:49. Ответы: крок, крок

крок
А[лексей]PS, а кто из них лучше?

Бриллиант - типичный графоман.

Он уже формулу вывел: два килограмма макулатуры равны одному Каверину.
Три - Горькому.
Десять - Пушкину или Гоголю.

Наивный, думает изведет уйму времени и тонну бумаги и станет Пушкиным.
Не станет.
Потому как Графоман!
У нас есть один и вы его знаете.
Он будет за номером №2! графоманом на побегушках! у первго! в пасть смотрящим.
По Ушакову графоман, бездарный, но плодовитый писатель! (ирон) .
Надо его пожалеть…может весна так действует?

30.03.2009 17:11

крок
А[лексей]PS, и чего вы боитесь ему правду сказать!?
тем самым обрекая его на пустое занятие!
Зачем терять драгоценное время?

30.03.2009 17:18

BRIL
jenna, ты думаешь не сможешь написать стих лучше чем тот уогда тебе 15 лет было? Ты сядь и попробуй. И получится у тебя. Чем больше пишешь - тем проще. Появляется опыт. Написав однажды "все же, тоже, прохожих, боже, рожи… " ты и дальше можешь подбирать рифмы к словам типа "кожи"… а так де узнаешь слова к котопым ничего не рифмуется, и будешь ставить их вначале строки, чтобы не тратить время на поиск рифмы к ней.
30.03.2009 17:57. Ответы: jenn

BRIL
прошу прошения за опечатки, когда тороплюсь набирая с экрана КПК то тыкаю карандашом не в те букаффки…
30.03.2009 18:01

BRIL
Кроки, не сравнивай современных авторов с классиками. Возьми к примеру Льва Толстого. Великий писатель? Великий среди кого? Во времена когда каждый третий умел читать он был великий… Сейчас у читателей споос не такой, какой был во времена Толстого, когда книги писали лишь единицы. Напиши сейчас как Лев Николаевич и ни одно издательство не примет твою рукопись. Времена другие, другие запросы. Поэтому не говори о классиках. Сейчас 18-летняя девочка может писать блог интереснее чем рассказы Чехова, потому что уровень писательства в XXI веке на порядок выше чем во времена древних богов, воителей и царей.
30.03.2009 18:09. Ответы: А[лексей]PS, jenn, крок, Niucha, Нехудожник

А[лексей]PS
BRIL, "уровень писательства выше" - ну и где современные набоковы, довлатовы, кассили? Уж не Соловьев ли, да Пелевин?
30.03.2009 18:15. Ответы: jenn

jenn
BRIL, я пишу и сейчас, но как - пару в год. Я их публиковала в жж. Знаешь, мне предлагали работать - писать стихи для поздравительных открыток. Я неделю сидела, как ты говоришь, рифмы подбирала - и ни черта хорошего не вышло. И отказалась. А как-то встала среди ночи и написала стихотворение за 10 минут. Просто накрыло меня и все тут! Стихи - это не яйца - их не высидишь, измором не возьмешь. Стихи - это больше, чем просто рифмы - неужели ты так не думаешь. Когда читаешь талантливо написанные стихи - это чувствуется. То, что автор хотел сказать, что он чувствовал. Знаешь, я иногда перед сном читаю Цветаеву, Блока, Ахмадуллину - и у меня слезы по щекам бегут. А когда читаешь нечто написанное, как ты говоришь - чуть ли не технически: так, тут любовь, ниже через строчку - морковь, здесь слезы, значит там будут розы. Ничего не чувствуешь. Все уныло, безлико, местечково и выстраданно.
30.03.2009 18:17

jenn
А[лексей]PS, кстати, почитала я Пелевина. Я даже и не знаю, что сказать. Все кричат: "Гений! " А мне так не хочется кричать. Наверное, я еще не достаточно выросла для него)
30.03.2009 18:19. Ответы: А[лексей]PS

jenn
BRIL, не согласна. Великий-не великий… Это определяется через определенное время. Если чьи-то творения не теряют актуальности и обсуждаются по сей день, если имена героев становятся нарицательными, то это о чем-то говорит.
30.03.2009 18:22

Niucha
так. Значит, Бетховен был занудный бесталанный технарь. Ну, разве может Талант ТАК писать? !

Зачеркнутые ноты, какие-то исправления. Кошмар! Он явно РАБОТАЛ, так что это уже ничего общего с талантом не имеет!
Ну, а дражайший Петр Ильич уж и вовсе ни в какие ворота!

Бриллиант, я знаю, это сложно понять… но количество часов, проведенных в муках (чуть было не написала совести) поисков слов/звуков/красок не имеет ничего общего с талантом или его отсутствием, равно как и скорость сочинительства ни о чем не говорит.
Талант - это сочетание чувства меры, хорошего вкуса и… и чего-то, что неподвластно описанию.
Коль скоро ты привел конкретный пример, пройдусь и я по СанниТаше))) Я не жалуюсь на словарный запас. У меня все в порядке с орфографией и пунктуацией. Я действительно, посидев полчаса-час-два ВЫДАВЛЮ из себя стихотворение. Возможно, если буду выдавливать очень усердно, это даже можно будет читать, не краснея. Вот только ЗАЧЕМ? ! Зачем, если в этом нет ИСКРЫ? В Ташиных стихах она есть. Как совершенно верно сказала Женя, есть стихоСложение, а есть стихоТворение. Я складываю стихи (именно складываю, а не слагаю)) , Таша ТВОРИТ. В этом разница.
Много могла бы сказать по поводу игры на инструментах, но… Да, много в музыке технарей, но талантов ничуть не меньше. Если ты взял в руки скрипку и научился очень быстро и технично "пилить", это не делает тебя Спиваковым. А еще… умение играть и умение сочинять - разные вещи, разные таланты. Но, если я начну говорить об этом, я не остановлюсь никогда)))
А в общем, абсолютно согласна с Крокодилом.

Аффтору: дерзайте, борзописец))

30.03.2009 18:22. Ответы: jenn

jenn
Niucha, Анечка, я давно ждала тебя здесь с нотами)) Ну что же ты так долго! "))
30.03.2009 18:24. Ответы: Niucha

крок
BRIL, какая такая 18-летняя девочка может вокруг своего журнала в инете собрать публику?

Коммунист прав: Соловьев и Пелевин лит. дерьмо.
Так как они многие могут написать.
Вопрос в другом, кто их без телевизионного пиара стал бы покупать?

Советую, сделай из писанины хобби, а там как получится.
Писательство - божий дар! а божий дар не яичница-глазунья.
Хотя и ее можно по-разному приготовить.

30.03.2009 18:24

Niucha
BRIL, "Сейчас 18-летняя девочка может писать блог интереснее чем рассказы Чехова"
Возникает закономерный вопрос. Кай, ты классиков давно читал??

30.03.2009 18:25

Niucha
jenn, ну, я пришла, сначала задохнулась от возмущения, хотела убежать, а потом решила-таки написать!))
30.03.2009 18:26

Нехудожник
BRIL, Лучше Чехова? Блог 18-летней девочки?
Я бы сто раз подумала, прежде чем эту фразу написать…
И во времена, когда читать умел каждый третий (или пятый) было полно бездарных писак. Сможет ли 18-летняя блоггерша 21 века с "уровнем писательства на порядок выше" написать что-то, что станет в ряд с Гомером, который жил "во времена воителей и царей"?

30.03.2009 18:27. Ответы: крок

Науронин
Вот из-за таких представлений о таланте, мы и завалены фаст-фудом от исскуства, где талант не нужен))
30.03.2009 18:29

крок
Нехудожник, ну ты загнула! рядом с Гомером! да кто его сейчас помнит или знает?
Хотя, где-то в мультфильме такой персонаж появлялся.
Народ, не со всеми буквами алфавита знаком, а ты Гомер…
Шутить изволите?

30.03.2009 18:34. Ответы: jenn, Нехудожник

jenn
крок, Гомер Симпсон наверное!
Я не слишком знакома с современной литературой, но я с тобой согласна. Она в большинстве своем этой головокружительной популярностью и незаслуженным успехом действительно обязана пиару: теле- и интернет-пропаганде.
П. С. После прочтения "Лолиты" убедилась, что лично для меня с Набоковым никто не сравнится.

30.03.2009 18:44

Нехудожник
крок, Грустно всё это, какие уж тут шутки..
30.03.2009 18:50

А[лексей]PS
jenn, Навскидку: Минаев, Колышевский, Багиров - одни из самых кассовых "писателей". Талантом здесь и не пахнет!
*ушел читать Чехова*

30.03.2009 19:10

BRIL
Niucha, пожалуйста прочти пару стихов, которые мне самому нравятся и скажи, это талант, или техника стихосложения:
*
Светом атомным любовь наполнит тело
Без препятствий будто в радиоволнах
Ты обнимешь доверяя мне всецело
В океан любви уплыть с тобой посмели
В корабле на бирюзовых парусах
В мир волшебный что закрыт для нас был раньше
В мир где в чувствах нет предательства и лести
В мир любви, где нет похабности и фальши
И Вселенная растянет время дальше
Чтобы нам побыть еще немного вместе
Словно бабочки крыла прикосновенья
Твоих нежных рук по коже возбуждают
Я открыт, я твой, в подобные мгновенья
И слова рифмуются в стихотворенья
Томной страстью атмосферу заполняя
И волос твоих прекрасных водопады
Словно мягкий шелк из самых нежных снов
Только рядом будь, мне ничего не надо
Я духов твоих вдыхаю ароматы
Как пыльцу космических цветов
(это из моего жж старый стих)
и второй:
Сможем, моя любимая
Счастье сберечь сможем мы
Ведь лишь когда то были мы
Просто в толпе прохожими
Время прошло, слились мы
В нашей любви беспечности
Счастьем из двух сердец больших
И бесконечной нежности
Там где весна вечная
Белой манит лилией
Звезды дорожкой млечною
Светят тебе, милая
Смыслом жизнь наполняется
Крепкой любви силою
Мы с чем угодно справимся
Вместе с тобой, милая…

30.03.2009 19:17. Ответы: Niucha

Sheen
Отпишусь, если уж меня упомянули.) Ну, Во-первых, совершенно не согласна с автором поста по основному посылу. Талант - явление уникальное, искра Божья, нечто иррациональное. В этом и различие Моцарта и Сальери - есть что-то, что рвет изнутри, что выливается наружу наперекор воле творящего, а есть работа. И работа может быть удачной, "красивой", вдохновенной… но, не божественной! По поводу фразы о "18-летней девушке", могущей превзойти писателей прошлого - не соглашусь и по форме, и по смыслу. Странно сравнивать графоманские (спасибо, Саша) изыскания незрелой натуры и выстраданные на собственном опыте произведения истинных гениев. Хотя, здесь мне могут возразить, дескать, были среди гениев и совершенно неопытные, незрелые (простите за повторение) и неавторитетные личности. Да, согласна, но в этом-то и отличие гения, таланта - он будто бы вобрал в себя весь опыт предыдущих поколений, вобрал, переработал и выдал нечто настолько непохожее, неподражаемое и божественное, что это произведение никого не может оставить равнодушным. Сложно, на самом деле, рассуждать о том, что не можешь познать, но я уверена, даже наиболее талантливые (по моему мнению) обитатели ЖЖ - Матис, Таша и Безцветный - никогда не осмелятся поставить себя в один ряд с великими писателями и поэтами. Другое дело, что они способны создать свою нишу и занять ее.
З. Ы. По поводу оценки моего "произведения", Кай, я называю экспромтом нечто, родившееся по случаю. Да, я потратила 20 минут на приведение в консенсус замысел и исполнение, но сказать, что я работала над этим не могу. Тем более, что никогда не позиционировала себя, как способную писать что-то, вообще. За эпитет "красиво" - спасибо!)

30.03.2009 19:20

Sheen
в третьей строчке снизу "сказать, что я работала над этим не могу. " - после "этим" должна быть запятая, прошу прощения!
30.03.2009 19:33

BRIL
Выходит, что настоящие таланты только в прошлом. Все кого мы называем классиками - таланты. А талантов современности нет или их единицы? Повторюсь. В старые времена читатель был не избалованный. Книг не было так много как сегодня. Люди, которых мы называем классиками, родились в хорошее время, когда мало кто писал, и то небольшое количество писателей стали классиками. Безусловно, среди них есть и талантливые люди, обладающие особой филигранностью речи. Но в основном это выходцы того времени. Если в нашем веке кто-нибудь станет новатором в каком нибудь направлении музыки он станет классикой жанра. Его будут вспоминать как все поклонники регги вспоминают Боба Марли. Боб Марли талант? Он один из тех кто открыл новое музыкальное направление. А сейчас есть множество групп которые играют регги лучше Боба, но он останется кумиром навсегда, потому что был первый. Вот откуда берутся классики.
30.03.2009 21:04. Ответы: Sheen

Sheen
И еще, Кай, я не причисляю себя к людям творчества, потому что я всего лишь рифмую, и то - изредка. А написать что-то более или менее стоящее мне не удавалось ни разу.))
30.03.2009 21:09

Sheen
BRIL, может ли кто-то делать то, что создал другой человек, лучше него? расширять - да, обновлять - тоже да, но делать лучше? С какого препугу я, написав подражание Ахматовой, могу утверждать, что и я такой же гений, как она? … Ты затронул очень тонкую тему. Сложно в ней плавать без таланта.) Как правильно сказали выше меня, графоманство и гениальность - две большие разницы. Я уверена только в одном: в каждом человеке есть какой-либо талант. Но жизнь устанавливает свои правила и возможный музыкант столетия "клепает" попсу для других чисто для денег. Это - отрицание его таланта, это конфронтация денежной стороны бытия и творческой.
30.03.2009 21:29. Ответы: Niucha

Niucha
BRIL, к сожалению, не вижу здесь даже техники стихосложения. Неритмично, глаз все время "спотыкается" о бесконечные повторы, рифмы типа "милая-милая" не особо впечатляют, плюс к этому… пошловато (не в ограниченно-однозначном смысле этого слова) и претенциозно.
Извини за честность. Сам попросил.
Талант без работы (чаще всего) превращается в полный ноль. Глупо было бы говорить сейчас о Бахе или Моцарте, дескать, перестань Бах писать, стал бы самым что ни на есть обыкновенным бюргером: то были не таланты, а Гении. Они просто не могли не творить. Талант - вещь более спокойная и податливая, если можно так выразиться. Но его отсутствие не прикроешь никакой техникой.
Кстати, талант ведь не только в искусстве важен! Точнее, не только в литературе, музыке и живописи важно быть талантливым человеком! Талантливый печник, талантливый слесарь, талантливый трубочист - это же замечательно! Это прекрасно! Каждый должен заниматься СВОИМ делом (к которому, соответственно, у него есть талант) .
Что же до Моцарта и Сальери, несправедливо говорить, что у последнего не было таланта. Был! И еще какой! Но, повторюсь, Моцарт - гений, с ним может сравниться… да, собственно, никто не может с ним сравниться, потому что Гении несравненны!))
Сейчас, мне кажется, действительно меньше талантов. Общий моральный и интеллектуальный упадок (хе-хе, "кто был ничем, тот станет всем" - ан нет! не стал!) не способствует появлению Шубертов и Чеховых. Проблема нашего времени в том, что пишут все, кому не лень (тут я соглашусь с Науронином) . Классики таковы не потому, что в их время мало кто писал (стихи, музыку, картины) , а потому, что и через 100 и через 200 (и т. д.) лет при чтении их стихов и прозы захватывает дух, при прослушивании их музыки слезы катятся из глаз, при взгляде на их картину замираешь от восторга. Но они, как я неоднократно здесь говорила, - Гении))

30.03.2009 21:47

Niucha
Sheen, ну, вот здесь какая проблема…
Попса ведь тоже может быть талантливой! Ну, в общем, тот же Стинг (ой-ой, старые его песни) - это же попса! Но талантливо! The Doors - попса! Но, боже мой, это ведь замечательная музыка! А Битлы?
Вопрос еще в том, что мы подразумеваем под "попсой". В принципе, это "легкая" музыка, которую слушают (мифологические) "массы". Ну, хто ж нам виноват, что сегодняшняя популярная музыка опустилась ниже плинтуса? ! Ну, что ж поделаешь, если на эстраду у нас самый короткий путь вовсе не через прослушивание и вовсе не с помощью вокальных данных? ! Ну, кого ж винить в том, что у нас популярная музыка, в основном, ориентирована на полудебилов? !
Есть Jukebox trio (недавно их для себя открыла) , и есть Лолита (да-да, та самая, из нашего жж) . Первые виртуозно поют, делают оригинальные аранжировки, активно выступают (Москва, Питер и др.) , их замечают, с ними поют такие божества музыкального Олимпа, как Бобби МакФеррин; вторая наскребла што-то похожее на голос и тужится теперь, уж который год пытаясь выйти за пределы узкого мирка жж.
Сожалею, если обидела поклонников этой "певицы", но от правды не уйдешь. В музыке я (иногда думаю, что к сожалению) разбираюсь неплохо.
Эх… Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно…

30.03.2009 22:00. Ответы: Sheen

Sheen
Niucha, Именно о том и говорю… Простите, если выразилась недостаточно ясно. В моем контексте попса - нечто посредственное, к чему я Стинга, например, не могу отнести, Да и кучу других популярных исполнителей. Не скажу, что они гении - не мне судить, но талант у них есть. Опять же, Niucha, ты правильно подняла тему градации: Гений - талант - умеющий (не нашла более подходящего слова) . я не имею права разделять кого-то на эти категории, но все понимают, даже уважаемый Кай, что вот такое "местечковое" творчество, как в нашем ЖЖ не может сравниваться с чем-то проверенным веками, миллионами душ, утонувших в произведениях великих. Сложно объяснить, что разнит и что различает… Для меня это - слезы в душе и на глазах, когда переворачивается твоя сущность, когда ты понимаешь, что это - практически сверхъестественное. А просто красивое, умное и необычное, здесь я согласна - этому можно научиться, или, как мне нравится говорить, "настрополиться".
30.03.2009 23:05. Ответы: Niucha, alla

Niucha
Sheen, в принципе, слово "попса" происходит от английского "pop", то есть, "popular music". В России это слово приобрело крайне негативный оттенок. Впрочем, это уже последствия того, что сейчас творится на эстраде…
30.03.2009 23:29

alla
не прав ты, Бриллиант. Талант обязательно нужен, а вот его обработка, заострение, так сказать - это дело человека, принадлежит оно к разряду ремесла.
Я, например, не способна к математике, и как бы не усаживала себя в школе за логарифмы, были люди, математически одаренные, которые это делали на раз-два, играючи. И я знаю, что при прочих равных условиях они всегда могут сделать это лучше меня, математической бездарности. И соответственно будут дальше меня всегда. Так что лучше заниматься своим ремеслом, к чему есть способности и таланты. Уметь разгадать свой талант и потом работать, развивать его, а не буром переть в чужие палестины. По-моему, в этом есть мудрость.
Я сейчас не о тебе скажу, а вообще. Не надо лезть на рожон. Нужо раскрывать то, что дано природой, а не просто из упрямства "я хочу". Все равно обойдут те, кому это дано, а мы и себя не раскроем, и в чужом первыми не будем, и время потеряем.
В литературе этому масса иллюстраций: был талантливый Ломоносов, например, и был просто способный о очень трудолюбивый Тредиаковский (ну и кто помнит последнего? Никто, т. к. ничего шедеврального он не написал не в пример Ломоносову, который тоже, кстати, работать-то умел) . Была Ника Турбина - девочка, писавшая удивительные стихи в четыре года, точнее, надиктовывавшая их маме и бабушке, потому что и писать-то не могла… Ее феномен изучают многие институты мира и до сих пор не раскрыли. Понимаешь, Бриллиант, алгеброй-то нармонию поверить нельзя! Это то, что выше нас! Я вот, например, когда читаю того же Паустовского, у меня дух захватывает: как так, он использует те слова, что и я знаю, но почему-то я не пишу так и никогда не напишу? .. И как это написано, я понять не могу. Или можно резать меня на куски, но я никогда не напишу, как Есенин "Словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне"… Ведь удивительно же!.. Так-то. А у нас сейчас "все мы нынче Пушкины, Гоголю - привет! " Да нет, брат, такими люди рождаются. Иногда они сами от своего дара мучились и пропивали, и пр. Но время всех ставит на свою полку правильно, не сомневайся.

30.03.2009 23:41

alla
Извини, я тебе тоже как филолог про твои стихи скажу. Коль ты говоришь о мастерстве, то должен знать, что есть такое понятие "стихотворный размер" - в первых строчках первого стихотворения да и в других он нарушен. Это не стихи. (не мной придумано, поверь, но есть определенные каноны, которые нарушать нельзя) . Потом, крайне странная образность (ну, это ладно, дело авторское) . К тому же я не пойму, с чем там слово "посмели" рифмуется… Ощущение такое, что строка эта вообще из другой оперы.
Во вторм сихотворении совершенно плохая рифма, а точнее, ее отсутствие: беспечности/нежности. Понимаешь, из таких мелочей ткется стихотворение, оно как ткань единая.
Талантов и сейчас много, только они менее крикливые, должно быть. А напористая серость этим пользуется. (Последнее предложение не тебе. Но тебе публиковаться рано, поверь. Извини за прямоту) .

31.03.2009 00:15

BRIL
alla_block, за прямоту извиняться не надо. Я специально выложил стихи, чтобы мне их "разнесли" не извиняясь. А стихотворный размер ни грамма не нарушен (кстати) . В ЖЖ не реализована возможность ставить пробелы между строк, тогда было бы видно. Надо было звездочками разделить. В остальном, за критику спасибо. В следующий раз напишу - тебя позову оценить. По поводу "кому можно публиковаться". Ты даже не представляешь ЧТО это будет и из какой области. Может и рано. Но я попробую. И издательство оценит, достойно это печати или нет. Именно редакция определит, что собой представляет текст, и можно ли его публиковать. Конечно же я не талант. Но когда человек учится готовить на уровне профессионала, а потом становимся поваром, или только пытается стать поваром, потому что ему это нравится, мы должны сказать ему, что у него ничего не получится, потому что нет В«особого дара от Бога? Мне весь ЖЖ дружно сказал, что у меня ничего не выйдет. И продолжают твердить в следующих постах. Но это не вызов. И я никому ничего не доказываю. Я просто делаю то, что мне нравится. И рассказываю вам.
31.03.2009 00:47. Ответы: alla

alla
BRIL, не, Бриллиант, извини, но я немножко лучше понимаю, что значит размер. Их всего пять (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест) . Я вообще даже затрудняюсь определить, что у тебя за сочетание странное. Уже в первых четырех строках двустопная стопа у тебя рядом с трехстопной (ямбическая рядом с анапестовой) такого быть не должно, нет такой комбинации: должно быть единое, что-то одно. Из-за этого стих твой идет, как по камням.
А что там выйдет у тебя - нет ли - Бог весть… Я не занимаюсь прогнозированием. Просто сейчас это пока не уровень.

31.03.2009 01:15

alla
Sheen, Аня, привет) Меня вот эта твоя фраза зацепила: "По поводу фразы о "18-летней девушке", могущей превзойти писателей прошлого - не соглашусь и по форме, и по смыслу. Странно сравнивать графоманские (спасибо, Саша) изыскания незрелой натуры и выстраданные на собственном опыте произведения истинных гениев" (с)
Ань, не согласна я. Смотри, была (опять я ее в пример приведу) Ника Турбина. Она писала стихи с 4-х лет. В 12 или 13 лет получила "Золотого льва" в Венеции за свою поэзию, очень взрослую и глубокую. Анна Ахматова - для сравнения - получила того же "Льва", когда ей было за шестьдесят. Возраст тут - не всегда правдивая категория. Пушкина в 38 не стало, Лермонтов до не дожил до 30-ти, у Есенина вообще на творчество было 10 лет (с 20-летнего возраста до 30-ти) И уже в 20-ть он писал стихи высокого уровня. Поэты вообще на Руси почему-то долгожительством не отличались (разве что Ахмаова) Как писал М. Волошин "Тёмен жребий русского поэта"… (Кстати, и Ахматова, и Цветаева в юности писали изумительные стихи) .

31.03.2009 01:28

BRIL
тут все просто. Смотри. Первая строка параллельна третьей и четвертой. А вторая параллельна пятой. Аналогично количество слогов в этих строках. В них же ритмичные ударения, в них же рифмуются слова. Например. Первая строка с третей и четвертой, а вторая с пятой. Закономерность есть! А про стихотворные формы я в школе слышал))) Даже их названия помню. Просто не заморачивался, подстраиваясь под них. Может из-за того тебе и не понравился размер.
31.03.2009 01:29. Ответы: alla

alla
BRIL, да нет, Бриллиант. Ты мне о рифме, а я о размере. И здесь откинуть этот критерий нельзя! Ну, никак нельзя. И это не прихоть литературоведа, пойми, это природа стиха (ты можешь не заморачиваться, но ему на это плевать, либо ты пишешь стихотворение - либо извини) . От Гомера это еще повелось. Размер - это не рифма, а закономерность в чередовании ударных и безударных слогов. Она должна быть в стихотворении, строфе, строке, фразе, чтобы не спотыкаться.
Ну, а если ты про рифму, то как тебе сказать… Я не поняла, какая строка рифмуется с "в океан любви"… Никакая не рифмуется. Либо ты пишешь белый стих, либо уж изволь рифмовать.
Ну, и слабо вот это: фальши / дальше, лести /вместе (тем более, что рифма не точная, но это - не самое плохое) . Просто бедная по содержанию.
Ссмотрим по строфам. Рифмы: тело-всецело (перекрестная, т. е. не парная, понятно, да? через несколько строк она то есть, такая же у тебя "волнах" - "парусах") . Строка же, заканчивающаяся "посмели" - ни к селу, ни к городу, как я уже говорила. Вне рифмы. Берем следующую строфу, которая по законам композиции должна какую-то логику иметь с первой, логику в построении тоже. Но что у тебя: раньше-фальши, лести - вместе (ок. здесь повторена композиция первой строфы) , но ты тут вставил совершенно понятную парную рифму с "дальше", которая рифмуется у тебя и с "фальши" и с "раньше". Такого не было в первой строфе. То есть архитектоника стиха нарушена.
И потом, слова никак не могут рифмоваться в стихотворенья. Строки и строфы - могут. Я сейчас не придираюсь, нет! Кстати, знаешь, как бедному Есенину от Бунина досталось за сочетание "липким запахом веет полынь"! Он там целой тирадой разразился, что запах полыни терпкий, следовательно, липким быть не может, и уж тем более липкий веять не будет. В принципе, Бунин прав.

31.03.2009 01:59

Niko
Хорей ямбический решил я написать
Он мне приснился сквозь туманный сон,
Но только начал с койки я впотьмах слезать,
Как с полки на меня свалился патефон
*
Теперь сижу я очень грустный на полу
И вспоминаю рифму и размер.
Я строчек быстрых стайку написал в углу
Являя стихотворчества пример.
*
Дактилем строчки весело рифмуя
Повысил сильно я своё уменье
И вас спросить хотел «какого, в общем, хрена
Вам не понравилось моё стихотворенье? »

31.03.2009 02:00. Ответы: alla

alla
Niko, Да нормально, коллега)))
А серезно, не касаемо твоего словотворчества, вот чего сказать имею))) Никодимушка, есть законы поэзии, которые существуют не потому, что нам так хочется или нет. Нам может много чего хотется, прятно ж ломать каноны и прочий нафталин выбрасывать. И быть от такой смелости гением и Колубмом в собственных глазах… Только есть истинная поэзия. И она над этим посмеется. «Прославит нас или унизит, но все равно возьмет свое, и не она от нас зависит, а мы зависим от нее». То есть мы останемся со своим самомнением в лопухах отдыхать. Хотим мы этого - да ради бога, ей от этого не тепло, не морозно.
Вот даже гений АС Пушкин писал о размерах, придерживался оных:
Четырехстопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.
А в самом деле: я бы совладел
С тройным созвучием. Пущусь на славу!
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут.
-
А вот пародия на гения, чихающего на язык и слова в нем, подгоняющего рифмы, как его душе угодно:
В худой котомк поклав ржаное хлебо,
Я ухожу туда, где птичья звон,
Я вижу над собою синий небо,
Косматый облак и высокий клен.
Я дома здесь. Я здесь пришел не в гости.
Снимаю кепк, одетый набекрень,
Кудрявый птичк, помахивая хвостик,
Высвистывает свой стихотворень.
Кудрявый травк ложится под ногами,
И сам к бумаге тянется рука,
И я шепчу дрожащими губами:
«Велик могучий русский языка»!
-
А еще можно вот так рифмовать:
Тётя моя -
родные края!
Тётя моя -
тетЯ!
Или вот так:
Папа едет в Ленинград -
Папа купит мне мопед.

31.03.2009 02:21. Ответы: Niko

Niko
alla, А я хотел бы оспорить данное устаревшее суждение о рифмах поэзии. Сие есть нескромное следовани угрюмым законам древнего мирового господства! Нельзя вечно и всегда вокруг, иногда надо и напрямик в лоб! От этого смелость строки повышается и увеличивается.
31.03.2009 02:45

autumn fox
стихи? что может быть проще, взял кровь-любовь, посолил, поперчил и вуаля - блюдо готово..)
Лис тоже добавит пару строк своего графоманства
---
до безумия мучаю рифмы
проклиная их голь перекатную
только лезут толпами нимфы
умножая пошлость печатную

31.03.2009 03:03

Далее >>

Сообщения: 1..50  51..85 


Оставь свой комментарий