TheJournal.ru

журналы сетевых обитателей

Ron: «Почему у них живут в согласии со своими исконными традициями, а у нас каждый по своим принципам и понятиям. Атеистам- не сюда.»



   :-| 26.03.2007 01:30

Если честно, написать меня об этом, навеял один коммент, а вернее выражение, скорее, ставшее сегодня уже удобной отговоркой для многих: «у меня свои принципы», типа «это мои дела», а почему «принципы», «понятия», а не национальные традиции, подумалось.
Сегодня России предлагают два ложных пути развития:
1) это модернизация без учета традиции (вестернизация)
2) и стояние в традиции без модернизации
1й) путь - Модернизация вне традиции — это путь растворения в глобальном мире, слом идентичности и уничтожение суверенитета России. Сторонники такой модернизации, объявляют Православие «тормозом» на пути прогресса.
2й) путь - Традиция без модернизации — это технологическое отставание, превращение в индейцев, живущих в резервации. В итоге — потеря суверенитета, также поражение. Сторонники второго пути считают любое развитие современных социокультурных, информационных и экономических технологий проявлением антихристианской глобализации, призывают православных уйти в «катакомбы», не участвовать в общественно-политической и культурной жизни и т. д.
В свою очередь народы православной традиции без сильной России не смогут сохранить свое религиозное и национальное самосознание, станут третируемым меньшинством, растворенном в постхристиантских сверхгосударственных сообществах типа Евросоюз.
И все-таки, может найду многих оппонентов среди ЖЖистов, но я пришел к выводу, что Атеизм, этот настоящий опиум для народа, является причиной наших поражений, вымирания нашего народа и нашей бедности. Сегодня Россия стоит перед альтернативой своего развития как сырьевой или технологической державы. Образ сырьевой страны, бездумно тратящей огромные природные ресурсы, забывающей об образовании, о подрастающем поколении и самое главное — о том, кто подарил России эти огромные богатства, — напоминает образ блудного сына, тратящего достояние своего Отца. Получается, что именно православная этика является важнейшим фактором социальной стабилизации и социальной справедливости.
Мы так часто слышим, что национальные меньшинства сплоченнее, что они спешат на помощь друг другу, уважают и почитают старших, умеют работать, чтят семейный уклад, поэтому так успешно улучшают демографическую статистику и пр. – иными словами мы видим, что они сохраняют и утверждают свои национальные традиции, при этом везде, где бы они не находились, где-бы не проживали. И почему у них так, а у нас каждый живет по каким то «своим принципам», «понятиям» и пр. Вопрос к тому – неужели у нас нет своих русских православных исконных традиций, сохраняем ли мы эти традиции, что оставим после себя, какие традиции хранят наши семьи, на каких традициях будем воспитывать своих детей, какие традиции привьем им, как поможем им и самим себе выживать в этих суровых условиях жизни, откуда берется такая безнравственность, жестокость в наших душах. Может наша разобщенность, «когда брат на брата» и такая распущенность морали кроется именно в том, что каждый из нас живет в соответствии со своим принципами и понятиями, но не в соответствии со своими национальными традициями, которые опробованы тысячелетиями и являются незыблимыми для большинства национальных меньшинств, потому как только именно сохранение своих национальных традиций помогает сохранять свою общность, самобытность, можно сказать является способом выживания.
А может мы знаем больше других, может мы какие-то особенные или у нас нет традиций. Или просто много говорим о своих традициях, но соблюдать сами не хотим, а значит, по большому счету и не чтим. Или нам не нужны наши традиции – а только понятия и принципы – но что это, кто их выдумал или мы сами для себя.
А для сравнения можно посмотреть, как же у них, и почему у нас как всегда «своя» правда. Для этого, как пример, можно рассмотреть постулаты сохранения и утверждения своих национальных традиций на примере восточных культур, Японии, Китай, где тысячелетние традиции особо чтимы, и как известно успехи в экономические области в этих странах также значительны, но чтобы много не писать, возьмем в качестве примера, хотя бы Японию. Но здесь разговор идет скорее не столько об экономических аспектах нашей жизни, сколько об уровне нашей духовности и нашей сплоченности, как нации. И, в частности, о том, как начать с себя, как сохранить себя, свою семью своих детей - как в этом может помочь нам именно почитание наши национальных традиций не сегодня сложившихся и не спущенные нам сверху как директива к действию, а как принятие этих традиций лично каждым из нас, как правила нашего образа жизни. Готовы ли мы к этому?
Для сравнения - основными незыблимыми постулатами сохранения своих национальных традиций в Японии являются:
1. Семья;
2. Религия;
3. Образование;
4. Спорт;
5. Армия.
1-2. Обратите внимание, что именно стоит на первом и втором месте и при этом не являются обособленными друг от друга и более того – они тесно переплетены, так как семейные отношения отражены в религиозных постулатах и наоборот религия влияет на семейный уклад, а образование призвано воспитывать личность, основываясь на нравственных идеалах, проповедуемых религией и находящих отражение в семье, как микросоциуме.
3. Образование, имеет принципиальные преимущества, так как наличие специально подготовленных людей для передачи знаний, и традиций молодежи.
4. Что касается традиционных форм физической культуры и спорта, особенно в восточных культурах, то здесь это имеет довольно интересный феномен. Ни для кого не является секретом большой интерес людей, особенно молодежи, к боевым искусствам Востока. Причем именно “восточные боевые искусства” послужили толчком для многих людей к исследованию боевых традиций своего народа, своей страны. Борец со злом вооруженный японским мечом (катаной) – является одним из массовых героев голливудских фильмов. Кстати, именно США оккупировали Японию в 1945 году и “обучали” ее демократии, а в результате стали одними из первых, кто взял весьма много из японской воинской традиции (даже дубинка американских полицейских копирует один из окинавских видов старинного оружия – тонфа) . Боевые искусства современной Японии являются ярким примером гибкого подхода к древней традиции и изменения внешней ее формы, сообразно с текущим моментом. Как известно меч продолжает оставаться главным оружием японца. Но немногие из современных бойцов, искусно владеющих мечами, знают, что столь почетное место мечу было отведено еще старинными верованиями, по которым меч помогает его обладателю “различать правду ото лжи, ибо меч служит справедливости и помогает слабому противостоять сильному на благо милосердия”. Поэтому меч является предметом поклонения, а не просто орудием убийства.
5. И важно отметить, что в Японии высшее сословие – воинское сословие. Это сословие уникально в своем роде, т. к. оно исторически сложилось, а затем развивалось, сохраняя сословное разделение не условно, а реально. Самураи в своем лице представляли не только верных служителей государству, императору, они были хранителями данной культуры, готовые пожертвовать своей жизнью. Будущие преподаватели должны были закалить свой дух и иметь хорошую физическую подготовку. Министр просвещения держал под личным контролем подготовку кадров воспитателей, которые должны были обеспечить сохранение единства нации и безусловную верноподданность народа. “Ученикам прививали чувство преклонения перед героями средневековья, желание следовать этике самураев”. Занятия физическими упражнениями должны были укрепить тело и дух, превратить юношей в сильных и храбрых воинов. В учебных заведениях обучали самурайским воинским искусствам: кэндо (фехтование на мечах) , кюдо (стрельба из лука) , содзюцу (искусство владения копьём) , которые считались важным средством воспитания воли, выдержки и целеустремленности. Учащимся внушали мысль, что их главное призвание – пополнить императорскую армию и служить Родине. Поэтому во многих районах страны до конца 70-х годов представителями начальных школ были почти повсеместно самураи и лишь в последующие десятилетия ситуация стала несколько меняться.
Спасибо, если сумели дочитать.

Оценка посетителями: 0



aps
Русь носит рубище пропойцы
Как память тех горячих дней,
Когда лихие комсомольцы
Палили по крестам церквей,
Мечтая взять на мушку Бога.
А Бог и эту принял смерть.
Он умер в них. Теперь так много
В душе пустот. Не обогреть
Пещеру. Всюду мрак и плесень.
В костёр льём спирт. Да только зря, -
Без Бога мир велик и тесен,
Душа сгорает, не горя.
Не исповедав святотатства,
Мы - на пути отцов своих,
Свободу, равенство и братство
Соображая на троих.

26.03.2007 05:41

aps
Блин, "СоображаеМ на троих" - не могу с мобилы поправить.
26.03.2007 05:43. Ответы: Ron

Ron
aps, Дорогие мои! Что же мы натворили, наделали?
Опорочила все! Растерзала Отечество гнусь!
Триединая Русь! Русь Великая, Малая, Белая,
Кто тебя разделил, неделимая Русь?
Отстрадали отцы, отошли во обители лучшие.
Нам бы Веру и Мужество их в искупительный час!
А братаясь вовсю с палачами безвинно замученных,
Попираем отцов-матерей убиенных за нас.
Триединая Русь! Ты земное подобие Троицы.
И прискорбна душа за напоенный ложью народ.
Возрождайся, ликуй перезвоном
Воссозданной звонницы,
Триединая Русь, Православный Оплот.

26.03.2007 11:14. Ответы: Созерцатель

Болтун
Есть эксперементальная школа Щетинина, в которой он в том числе пытается реконструировать общинное сознание. Что касается Традициии, то проблема в том, что Советская власть 70 лет пыталась создать новую этническую общность - "советский народ" (хотя во многом бессознательно наделили его русской сущностью) . Теперь восстановить аутентичную русскую традицию непредставляется возможным и вот почему. Русская культура, традиционная, исконная всегда хранилась в деревнях… она пропитывала собой все сферы бытия, начиная от свадебных и похоронных обрядов, вышивкой узоров, и резьбой по дереву и заканчивая социальным устройством и формой общественной собственности. В условиях современности все это восстановить невозможно… можно взять отдельные элементы, скажем какие-то ментальные моменты, которые были всегда присущи нашему народу… однако на это требуется колоссальное усилие, и люди к нему неготовы (надеюсь что пока) .
26.03.2007 11:38

aps
Koshe: здОрово!
26.03.2007 11:55

koshe
Всем привет.
Для начала, считаю, что дело не в атеизме, точнее не совсем в атеизме. Ведь он, по своей сути, тоже в какой-то степени является религией. А вот отсутствие чего-то общего на всех, объединяющего…
Да, Болтун прав, Советская власть пыталась создать новый этнос, и идея была совсем не плоха (кодекс строителей коммунизма, кстати, почти копирует 10 заповедей) … Не дали взлететь… и сейчас действительно практически невозможно исправить положение (разве что сверху, с поддержкой народа… но для этого все правительство должно разом стать если не умным, то хотя бы честным…: (..) . Кроме того, власти сознательно усугубляют состояние бездуховности, пропагандируют бескультурие, уничтожают образование и (только шепотом) СЕЕТ МЕЖНАЦИОНАЛЬНУЮ РОЗНЬ со своим государственным размахом…
Есть такая теория, что отмирание русских традиций началось с Петром1. Это он привнес западные обычаи, при нем стало модно РАВНЯТЬСЯ на запад и спрашивать у него: все ли правильно мы делаем… (и не надо тыкать его реформами, они во многом были подготовлены его отцом, Алексеем Михайловичем) … так что может не зря его антихристом называли…

26.03.2007 17:53. Ответы: Болтун

koshe
Это было бы возможно, если бы церковь не продалась тоже… Ты видел священников? … На мерседесах… я видел… Но видел и других… Так вот, пока церковь БЛЕСТИТ она не способна спасти народ…
Но с твоим направлением я согласен. Вряд ли удастся выдумать что-то лучше…

26.03.2007 18:14. Ответы: Ron, Ron

Ron
koshe, Привет, ну ты согласись, что сейчас у нас нет ни кодекса строителей коммунизма, ни 10 заповедей - и что? А как говорится "свято место - пусто не бывает". Значит "оно" уже чем-то другим заполняется, и ты сам понимаешь чем, а оно нам нужно? Там может быть не стоит изоретать велосипед, а вернуться не к копиям, а истинным 10 заповедям?
26.03.2007 18:15

Ron
koshe, Согласен полностью и сегодня нас, особенно молодежь, зачастую раздражают некоторые из тех, кто встречает нас в храмах и поэтому иногда по одному такому батюшке складывается впечатление в целом, у нас складывается свое представление о таких священниках, и мы не можем заставить себя верить им и церкви, т. к видим сколько нарушений, столько переборов в них самих, какой образ жизни ведут, не спорю, не спорю - такое есть и этим церковь только отталкивает от себя многих – все же мы из одной страны вышли. Но тем не менее, изменил я свое мнение после того как поговорил с одной истинно верующей женщиной, когда я ей на это пожаловался, она со мной согласилась – так что все это видят, но истинно верующие, как я понял смотрят на это по-другому. И знаешь, что она мне сказала: – Когда идешь в храм, ты идешь не к ним, и если у тебя возникает такое ощущение, не обращай внимания на того, кто говорит, а слушай, что он говорит, потому как говорит он всегда слова Божьи" А, если он сам (священник) нарушает какие-то устои, то это его грех, не твой, и ему самому за это отвечать. А ты не думай об этом, думай о себе и к кому ты на самом деле пришел. И ты знаешь, это мне помогло, иначе стал на все это смотреть. Хотя я не так часто туда хожу, но теперь я просто на обращаю внимания на все эти переборы, не я им судья.
26.03.2007 18:33. Ответы: Болтун, Снегирь

Болтун
Ron, Очень мудрая женщиная на самом деле.
26.03.2007 19:41. Ответы: Ron

Ron
Болтун, Я тоже так считаю
26.03.2007 19:45

Болтун
koshe, Проблема не в том, что власть что-то разжигает или кого-то обескультуривает… проблема в том, что тот курс который избрали наши отцы с середины 80-х годов подразумевает минимальное присутствие государства в общественной жизни. Т. е. иораль и нравственность государством не может регулироваться… но… на сравнительно целомудренное культурное поле, которое было в советах, пришли иностранные каналы, журналы, авторы, кино и проче… где для того чтобы увлечь зрителя показывают различные отвратительные вещи… такие как откровенные сцены насилия, секса и т. д. поведение героев больше не является образцом подражания… теперь это сублемация запретных желаний человека (однако для молодого поколения это является установка поведения… которя потом вылевается в стрельбу в школах и т. д. (см. США)) . Так вот государство не пропагандирует это кино, оно не заставляет нас его смотреть, нас заставляют смотреть голливудский ширпотреб (просто потому что он дешевый, рынок мать его) различные развлекательные каналы, как скажем СТС… однако государство поддержало фильм Лунгина "Остров", "Князь Владимир" (при всеё сомнительности данного мультфильма, все-таки он отличный) и некоторые другие позитивные поекты…
26.03.2007 19:51. Ответы: Ron, Снегирь, koshe

Ron
Болтун, Да, согласен "Остров" - неожиданое приятное событие нашего кинематографа.
26.03.2007 19:59. Ответы: Ron

Ron
Ron, Но заметь сам Лунгин практически постоянно живет в Париже, но тем не менее.
26.03.2007 20:02. Ответы: Болтун

Болтун
Ron, Оторванность от России некоторое время заставляет острее чувствовать её душу, скажем ануфриев и Пепперштейн писали свой роман "Мифогенная любовь каст" в Германии (в которой они периодически бывали) именно по этой причине.
26.03.2007 20:06. Ответы: Ron

Ron
Болтун, Это безусловно так. И как всегда верна народная мудрость, что имеем не храним - потерявши плачем. Тебе не приходилось читать пророчества Серафима Вырицкого о будущем России?
26.03.2007 21:27

птичка
Ron, Вы несколь неточны в своих рассуждениях относительно Японии. Основной принцип их общества - монолитность. Кроме всего Вами перечисленного, японцы обладают одной отличительной чертой - полная закрытость общества. Они ни с кем не делятся своей культурой и традициями. Они никого к себе не допускают и культивируют свои как достоинства так и недостатки внутри страны. Никто так не ценен для японца, как сам японец и его общество. Процент мигрантов в Японии равен цифре 2 и он не растет. Получить гражданство почти нерешаемая проблема. Никакой интеграции, никаких метаний. Знаете, какое самое суровое наказание ждет нашкодившего японского дитяти? Выставить в парадную за дверь, вне квартиры - т. е. лишить общества это верх кары)) Занятно, правда? Относительно веры - они не фанатики, они лояльны, смолят по-черному и всласть пьют саке. Полное отсутствие понтов, нет понятия элитное жилье и прочей сопутствующей лабуды. То, что Россия отходит от православных традиций, разумеется, негативно сказывается на ее развитии и, в первую очередь, на общечеловеческих ценностях. Здесь согласна полностью.
26.03.2007 21:47. Ответы: Ron

Ron
птичка, Речь здесь, конечно же, не о Японии, а главным образом о России и рад что Вы разделяете мою точку зрения. Спасибо за интересные дополнения. А то что не фанатики - фанатизм вообще никого до хорошего не доводил, но то что чтят свои традиции как мало кто - это факт, а насчет тех кто смолит и пьет - таких везде хватает, как без них, важнее то, чтобы это не становилось национальным бедствием. Ну некоторыми традициями все-таки делятся - весь мир заполонили своими суши-барами.
26.03.2007 22:11

Болтун
Я не знаком с его текстами.
26.03.2007 22:14. Ответы: Ron

птичка
Ron, Вы будите смеяться… У них почти нет суши-баров. Традиционная еда - рис и рыба, это да! Хотя японцы сами над собой иронизируют в том смысле, что профукали рынок популярной еды в России))) Ну это так, извините, к слову.
26.03.2007 22:19. Ответы: Ron

Ron
Болтун, Вообще его судьба - очень интересна, и еще при жизни он проявил свои возможности предвидения и пророчества.
26.03.2007 22:24

Ron
птичка, Довольно интересно
26.03.2007 22:48

сирин
Зарываю топор войны! Не сердись.. Я умышленно нёс всю эту хрень.. От скуки. Валяюсь дома уже 3 недели. Решил подразнить народ. Если обидел, то не по злобе! Иногда охота провоцировать. Хотя ответы все были толковые и очень разумные! МИР!
26.03.2007 23:32. Ответы: Ron

Ron
сирин, Мы так и поняли, что поприкалываться над нами захотел. А что ты меня только одного просишь не сердиться, тут и другие ребята есть. Или я один остался, кто не успел еще поставить тебя в игнор, вот ты и появился здесь. Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути - так что помни об этом и, если опять начнешь эту хрень нести - вылетишь это факт. А теперь колись - кто ты есть и какая твоя позиция, только без провокаций, на всякую херню базара не будет.
26.03.2007 23:54

Снегирь
Ron, Именно так!!!
27.03.2007 15:17

Снегирь
Болтун, это капля в море.
27.03.2007 15:26. Ответы: Ron

koshe
Болтун, … Во-первых, не с 80х, а раньше. Во-вторых. Государство нас не заставляет, оно просто не оставляет выбора… Оно свою цензуру направило не в то русло. Я не спорю, "Остров" - хороший фильм. Но ничего особенного там нет. Он вызвал такие чувства просто на фоне остального дерьма. Это как интеллигентного человека в толпе вокзальных бомжей увидеть. Насчет Владимира - считаю пиаром, он даже внешне похож… Государство Остров не поддержало, а не препятствовало, мол вот и у нас есть глубокие и культурные… А наши новые фильмы - отстой, несмотря на все спецэффекты… Выбрали себе божком ублюдка михалкова (млять Александр 3 - убил бы с у к у) …
Вобщем отчасти я согласен, конечно… Но нацпроекты - пустышка или направлены против народа и то, что сейчас делает власть кроме как геноцидом не назовешь!

27.03.2007 15:27. Ответы: Болтун, Ron, Ron

Ron
Снегирь, Все птички здесь собрались, это здорово!
27.03.2007 15:30. Ответы: Снегирь

Болтун
koshe, Остров был создан при поддержки Мин. Культуры если не ошибаюсь (также как и Владимир) . Государство, повторюсь в либеральной модели которую мы строили (и от которой отходим) вообще не должно вмешиваться в сферу культуры, т. е. ничего предлагать придлагать выбирать оно не должно… это конечно плохо, но это так есть. Ты мыслишь стандартами СССР, когда был социализм… и государство максимально присутствовало во всех социальных сферах… теперь другие времена…
27.03.2007 15:39

Снегирь
Ron, : )
А ещё оч хорошо про 2 пути. Не хотят люди связать воедино то, что правильно было бы связать. Противопоставляют то, чему просто надо отвести своё место. Повторю - к сожалению, и далеко не плохие и не глупые люди.

27.03.2007 15:44. Ответы: Ron, Ron

Ron
Снегирь, : )
27.03.2007 16:12

Ron
koshe, Не согласен, что фильм Остров («ничего особенного там нет») , кому как. Да, фильм сделан без спецэффектов, все очень просто, даже более того фильм подчеркнуто выдержан в строгих серых тонах. Но именно в этой простоте и есть вся его сила – фильм размышление, заставляющий и «слуг народа» и простой народ задуматься о вечном - грехе, предательстве, покаянии и прощении. А то, что фильм объединен вокруг православной идеи тоже не просто так – чтобы показать, что именно эта идея была и будет объединяющим оплотом русского народа, как нации. И к нашей теме разговора это тоже, как нельзя кстати, между прочим. Разве это "ничего особенного", ведь ты сам согласился насчет 10 заповедей?
27.03.2007 17:55

Ron
koshe, А ты не помнишь в этом фильме один фрагмент, когда девушка пришла к батюшке благословить ее на аборт. Она ему начала объяснять почему ей это так нужно: меня же никто замуж не возьмет с ребеночком-то, а я замуж хочу. А он, посмотрев на нее, ответил ей сходу: Да тебя и так никто не возьмет, а так ребеночек будет. И сразу она все осмыслила, заулыбалась и передумала. Все вроде просто, но за этой кажушейся простотой - столько мудрости. А сколько таких дур кругом, глядишь кто-то из них и задумается. А ты говоришь, ничего особенного. И это как раз напрямую связано с тем, о чем ты сам написал о "геноциде", чтобы хоть матери сами своих детей бездумно не убивали.
27.03.2007 19:44. Ответы: koshe

Утюг
Все эти сложные и запутаные высказывания о пользе бога нашей стране, полные громких патетических слов тяжело читать. Проще, приведите хоть один конкретный пример, чтобы именем бога в нашей стране было сделано что-то хорошее, что повлияло на дальнейшую историю.
А война с Японией 1905 года при глубокой вере русских в бога - была проиграна, а в 1945, когда не верили - была выйграна. Американцы, которые верят в бога, в космос вторыми полетели и во Вьетнаме от наших получили. А пришли к власти в нашей стране верующие, все пошло наперекосяк. И храм на месте зимнего бассейна смотрится ужасно.

28.03.2007 06:11. Ответы: Ron, Ron

Ron
Утюг, Ты пишешь: "Проще, приведите хоть один конкретный пример, чтобы именем бога в нашей стране было сделано что-то хорошее, что повлияло на дальнейшую историю".
Хорошо, персонально по твоей просьбе, если "тебе читать будет не тяжело" даже больше чем один пример можно привести из нашей истории: Из учебников мы узнаем о подвиге АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГОо, как, используя фактор внезапности, он с малой дружиной разбил многочисленных шведов. Но в учебниках ни слова не говорится о главных причинах его победы, а именно о том, что все его воспитание основывалось на Православии, обучение грамоте и письму происходило по Библии и Псалтыри, а вся повседневная жизнь определялась кругом церковной службы, он постоянно слышал жития святых, цельность Православия воспринималась им органично. Сформулированный Святым Благоверным Великим князем Александром Невским, на основе библейского смысла, девиз: «Не в силе Бог, а в правде! », на многие века стал ведущим для российского воинства. В 1380 году преподобный Сергий, игумен земли русской и Чудотворец Радонежский благословил князя ДМИТРИЯ ДОНСКОГО на борьбу за освобождение Руси от ига. Орда Мамая была разгромлена, а предварялось и сопровождалось это величайшим подъемом религиозных и патриотических чувств русский людей всех слоев и сословий, невиданным ранее воодушевлением русского воинства. Это была, прежде всего, духовная, моральная победа Православия. Описывая период смуты, историк В. Ключевский заметил: «Когда государство, потеряв свой центр, стало распадаться на составные части, когда изнемогли политические силы, начинают пробуждаться силы религиозные и национальные, которые пошли на выручку гибнущей земли».
Народ не выдержал, не смог терпеть, когда польские захватчики стали притеснять Православие, ставить под сомнение существование самого понятия Россия и вновь встал на бой за Русь Святую и Веру Православную.
Несломленный муками Патриарх Московский и Всея Руси Гермоген благословил народное ополчение на борьбу с польскими интервентами.
Вновь Русская Православная Церковь выступила, как сила, мобилизующая и организующая народное сопротивление, как коллективный патриот своего земного Отечества. Победа русского ополчения под водительством КНЯЗЯ ПОЖАРСКОГО и гражданина МИНИНА над многочисленным врагом предварялась и сопровождалась мощным религиозным подъемом народа и воинства.
Пример использования Православных идеалов для воодушевления воинов дает обращение ПЕТРА I к войску перед Полтавским сражением: «Воины, пришел час, который решит судьбу Отечества. Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и церковь. … Имейте в сражении перед собой правду и Бога, защитника вашего… »
Исключительную роль во всей своей деятельности отводил Православию наш бессмертный Генералиссимус А. В. СУВОРОВ. Он беспредельно любил Россию, был убежден в непобедимости русского солдата и часто напоминал: «Мы русские с нами Бог! » Именно в Православной Вере видел он корни и истоки всех своих побед. Неоднократно Суворов говорил: «Безверное войско учить, что перегорелое железо точить». Не единожды в трудную минуту сражения, Суворов обращался с молитвами к Богу.
Велик и достоин вклад Русской Православной Церкви в победном завершении Отечественной войны 1812 года. Православная патриотическая идея была главной в Манифесте Императора Александра I по случаю вторжения наполеоновских войск в Россию. Простое и ясное обращение к Богу и правде Его, этой главной идее для русских людей не могло не найти отклика в их сердце и душе, сплотило и воодушевило их на борьбу с французскими захватчиками.
Под предводительством святых князей АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО и ДМИТРИЯ ДОНСКОГО, гражданина МИНИННА и князя ПОЖАРСКОГО, великих полководцев СУВОРОВА и КУТУЗОВА, святого праведного воина ФЕОДОРА УШАКОВА и адмирала НАХИМОВА, военнокомандующего ЖУКОВА-- русское воинство побеждало могучих врагов, казавшихся непобедимыми и все эти полководцы были глубоковерующими людьми.
Наше дело правое. Победа будет за нами! Это придумано не Сталиным, и сказано задолго до июля 1941 года. Это исконно Православная христианская идея, многократно повторяющаяся в библейских текстах, словах и обращениях русских военачальников и простых воинов во все времена. Всем великим полководцам было известно, что победу обеспечивает высокий дух, поскольку именно дух лежит в основе выбора и осуществления тех или иных программ действия войск. Армия может быть прекрасно технически и материально оснащена, но действовать против власти. Не случайно Сталин могократно ходил во МХАТ на спектакль по пьесе Булгакова «Дни Турбиных» («Белая Гвардия») . Очевидно, для того, чтобы не то, чтобы понять умом, но почувствовать сердцем: на чём стоит и в каком месте, когда и как «ломается» воля русского офицера к борьбе за победу. И уже во время войны, на пике отступления Сталиным была произведена «реформа Красной Армии» по схеме «Отечественной» войны, с опорой на символы веры и национальную традицию: «братья и сестры», «гвардия», ордена Александра Невского, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова. В результате – произошла мобилизация воли, подъём духа войск, последовал массовый героизм, а, с ними пришла и Победа. . Наших воинов хранили не только молитвы жен и матерей, но и ежедневная церковная молитва о даровании Победы. По призыву Церкви миллионы верующих приняли участие в сборе средств для создания танковой колонны "Димитрий Донской" и летной эскадрильи "Александр Невский". Именно Сталин в 1941 году дал распоряжение провести крестный ход облет на самолете вокруг Москвы с иконой Казанской Божьи Матери. А в 1943 году по распоряжению Сталина во всех храмах служились службы за воинов.
Фридрих Великий говорил: «чтобы пройти там, где есть русский солдат, его мало убить, его еще надо после этого и мертвого повалить». Таким русский солдат был, и такой он в основе своей пока и есть. Морально уничтожить нас пока никому не удавалось. Но, все это - пока. Сегодня как никогда близка черта, за которой - морально-нравственное опустошение военнослужащих, утрата ими духовных основ и нравственных ориентиров, потеря веры в себя.

28.03.2007 13:49

Ron
Снегирь, Наши самопровозглашенные либералы и демократы проповедуют и насильственно насаждают в нашем Отечестве совершенно другие принципы и мораль. Они исповедуют негативное отношение к российской державности, к военной службе, к защите Отечества. Православие они считают пережитком прошлого. Для них «патриот» ругательное слово, для них нет понятия Родина, им хорошо там, где хорошо их капиталу, где могут удовлетворяться все любые их потребности. Если западноевропейские либералы и демократы, отстаивая интересы личности, стоят на страже своего национального отечества, то наши либералы ценят личную свободу, как абстрактное понятие, независимо оттого, что она несет конкретному человеку. В результате их деятельности обострились все проблемы российского общества, духовный кризис, охватил все его сферы и слои. Не успев освободиться от государственной атеистической идеологии, наш народ подвергся страшной духовной агрессии. При этом не ограниченное потребление- супер, гипер маркеты, развлекательные центры, игровые аппараты, которое беспощадно разрушает душу, разум, тело человека, окружающий нас животный и растительный мир, всю в целом природу, включая космос. Захватив глобальные средства массовой информации, сознательно формируют и насильно навязывают людям новые материальные потребности, лишенные здравого смысла и калечащие физическое, духовное здоровье людей, особенно молодых. Одновременно с этим нормальные чувства и качества нормального и здорового человека подвергаются осмеянию, объявляются старомодными, лишенными смысла, невыгодными и непрактичными. Над вековыми основополагающими духовными ценностями нашего народа и общества, нависла опасность их полной утраты и это самая большая реальная угроза будущему России, ее государственности, положению и роли в мировой цивилизации.
28.03.2007 15:36. Ответы: Снегирь

Ron
Утюг, Ты пишешь: «А война с Японией 1905 года при глубокой вере русских в бога - была проиграна». Относительного этого, если тебе, конечно, будет интересно получить ответ на этот вопрос, прочти описании одного реального события того времени:
В декабре 1903 г. в Киево-Печерскую Лавру пришел седовласый старец-матрос из Бессарабской губернии — один из последних живых участников Севастопольской обороны. На груди его светил серебром Георгиевский крест. Воин плавал под начальством Нахимова, был тяжело ранен, чудом остался жив… И вот, во исполнение данного обета, пришел поклониться мощам угодников Печерских. Он рассказал о необычайном видении, которого удостоился, что. Матерь Божия, ободрив его, сказала: «России предстоит очень скоро тяжелая война на берегах далекого моря, и многие скорби ожидают ее. Изготовь образ, точно изображающий Мое явление, и отправь его в Порт-Артур. Если икона Моя утвердится в стенах города, то Православие восторжествует над язычеством и русское воинство получит победу, помощь и покровительство». Но прошло чуть более месяца, и о явлении Божией Матери заговорили по всей России. В ночь на 26 января 1904 г. нападением японских миноносцев на русские корабли в Порт-Артуре началась Русско-японская война. Вспомнив о повелении Божией Матери, в Киеве начали сбор средств. Уже в первый день число жертвователей достигло нескольких сотен, и было решено — дабы соблюсти между жертвователями равенство, в дальнейшем принимать от каждого лица ровно по пять копеек. Когда количество жертвенных пятаков достигло 10 000, сбор был прекращен. Написание образа доверили известному киевскому живописцу П. Ф. Штронде. Художник отказался от гонорара, и пожертвования были потрачены только на необходимые материалы. Работа продолжалась около четырех недель, и почти все время возле художника пребывал ветеран-севастополец. Ночное видение он помнил на удивление точно, и такой же точности требовал от иконописца. На Страстной Седмице при громадном стечении народа образ был освящен и отправлен в Санкт-Петербург, на попечение адмирала Верховского. Киевские граждане выражали надежду, что «Его Превосходительство употребит все возможности для скорейшего и безопасного доставления иконы в крепость Порт-Артур». Власти полного адмирала, члена Адмиралтейств-Совета Владимира Павловича Верховского, конечно, вполне хватило бы для «скорейшего и безопасного доставления» иконы по назначению. К тому же, как утверждали, он был человеком благочестивым, ценителем изящных искусств. На Пасху образ был уже в доме адмирала. Казалось бы, дело за немногим — погрузить икону в ближайший скорый поезд или воинский эшелон, и через 17—18 суток она будет на Порт-Артурских позициях. Но Владимир Павлович поспешности в делах не любил. Несколько дней его дом напоминал модный художественный салон: посмотреть икону заходили генералы, сенаторы, представители властей, старые коллеги по службе… Навестил адмиральскую квартиру и митрополит Петербургский Антоний. Верховский испросил благословения выставить икону («хотя бы на недельку») в Казанском соборе, но владыка напомнил, что законное место ее в Порт-Артуре, и что с исполнением Владычной воли следует поспешить. Адмирал ответил, что ради выигрыша 7—8 дней вряд ли стоит подвергать икону дорожным случайностям. (Последующие события показали, что судьбу иконы как раз и решили эти самые дни!) 31-го марта (в среду Светлой Седмицы) под Порт-Артуром вместе с флагманским броненосцем «Петропавловск» погиб командующий флотом адмирал Степан Осипович Макаров. Его смерть во многом предопределила развитие событий на морском театре военных действий и весь ход войны. тихоокеанцы переживали его гибель как личную катастрофу. Если бы Верховский воспринял эту трагедию как некий грозный знак и поторопился с отправкой иконы!.. Но образ «Торжество Пресвятыя Богородицы» продолжал украшать адмиральскую квартиру; Верховский заказал его список, и на эту работу (ее прекрасно выполнили монахини Новодевичьего монастыря) ушло еще несколько дней. А далее икона попала к другим людям и история с ней опять повторилась, все хотели использовать эту икону прежде для себя и не торопились с отправкой. И спустя почти год, в конце ноября 1904 г. пароход с иконой ушел. С надеждой верующие люди России ждали известий о прибытии иконы, но их не было… 20 декабря 1904 г. Порт-Артур пал.

28.03.2007 18:38

koshe
Ron, Да я не говорю, что он плох, а когда сказал "ничего особенного" имел в виду совсем не спецэффекты… Просто он - про жизнь без глянца… поэтому - прост. В нем нет тайного, глубоко запрятанного смысла или лихо закрученного сюжета… И тем не менее я смотрел не отрываясь - потому, что не блестит, не режет ложью глаза… А насчет мин культуры - не знал. Да и просто не верю я, что государство может что-то сделать бескорыстно из благих побуждений. За последние годы я твердо уверился: нас сознательно уничтожают. Без шума, суеты, постепенно проводя в жизнь свои задумки и сжимая петлю на шее народа… Ну пусть сейчас все правтельство разом в монастырь уйдет, в затворники - ну не поверю!
29.03.2007 13:32

koshe
Далее… насчет русско-японской, вы что совсем загнули… Я этот период изучал довольно внимательно - там очень иного факторов: начиная с двора и главнокомандующего, заканчивая калибром снарядов на кораблях…
29.03.2007 13:35. Ответы: Ron

Ron
koshe, Насчет русско-японской конечно все не так просто было, но я отвечал конкретно Утюгу на узко поставленный им вопрос, поэтому и привел конкретно этот пример. А то что идет уничтожение согласен, о чем уже написал. А насчет монастыря что-то не понял, о чем речь.
29.03.2007 21:01

Созерцатель
Ron, Единственное, что я не хочу в такой позиции понимать, так это нашу постоянную оглядку на кого-то, у кого все "отлично" и самоедство. Мы никому ничем не обязаны, мы не грязь и не какой-то ущербный народ! Я русская и не хочу быть японкой, будь у них хоть трижды соблюдены все традиции. Мы такие какие мы есть и не нужно постоянно бичевать себя, другие страны прекрасно справляются с этой работой. Да, есть проблемы, да над ними нужно работать, но хватит уже постоянно культивировать чувство неполноценности и "неправильности".
30.03.2007 23:34. Ответы: Ron, Снегирь

Ron
Созерцатель, Ты права и я о том же. Пример с японцами привел к тому чтобы показать, что они чтят свои традиции, а мы забываем, хотя у нас наших русских традиций не меньше. И я за то, чтобы мы не забывали основу нащих основ 10 заповедей " не убий и далее, ничего изобретать не нужно все давно изобретено до нас. Если ты внимательно прочтешь, то поймешь, что никто никого не бичует, а напротив напоминает тем кто бичует и забывает нашу историю, что нам есть чем гордиться и нам нужно не забывать что мы великий народ, великая Держава.
31.03.2007 13:50

Снегирь
Ron, А ты читал "Комитет 300"?
02.04.2007 00:45. Ответы: Ron

Ron
Снегирь, Да, невидимое правительство под эгидой битанской короны
04.04.2007 01:48

Снегирь
Созерцатель, да. Тем более что у нас свой путь.
04.04.2007 10:47

ОбоРЗеватель
Многа букав. Но асилил))
По мне корень зла - в нашей ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. задумайтесь, что счас тревожит рядового россиянина? повальное воровство и коррупция? да, но если только это касается ЛИЧНО ЕГО или ЕГО БЛИЗКИХ. В более глобальных масштабах ему это до фени.
Насчет веры… да, это дело хорошее. Сейчас много ПОКАЗНОЙ веры, но мало истинной. Вот в чем проблема. Если все чиновники РАЗОМ начнут соблюдать библейские заповеди и РАЗОМ прекратят воровать - уверен, мы поднимемся до сверхдержавы за 10 - 15 лет (я уже писал об этом в темке "НЕ УКРАДИ как национальный проект") . Но… скорее земля упадет на землю, а воды Ганга потекут вспять))
А по поводу японских самураев скажу лишь, что и у нас БЫЛО подобное сословие - казачество. Но оно именно БЫЛО - настоящих казаков сегодня почти не осталось, как бы нынешние ни рядились и не пыжились перед камерами.
Так что нам еще долго предстоит жить по принципу МОЯ ХАТА С КРАЮ. В пользу этого - сегодняшняя философия молодежи вроде БЕРИ ОТ ЖИЗНИ ВСЕ.
Но сколько мы так протянем - не знаю.

05.04.2007 14:08. Ответы: Болтун

Болтун
ОбоРЗеватель, Есть сейчас еще настоящие казаки, которые в Чечне воевали… я знаком со многими, которые живут в приграничных с Чечней районах, и которые реально отбивались от боевиков, которые приезжали за техникой и скотом…
05.04.2007 14:11. Ответы: ОбоРЗеватель

ОбоРЗеватель
Болтун, это радует, что ошибаюсь))
05.04.2007 17:06

сирин
Наблюдать истерику и полную панику российских псевдопатриотов очень забавно. Дикость их поступков ещё более странно выглядят, когда узнаёшь как они у себя ПЕРЕНОСЯТ останки воинов, как следят за своими памятниками, как берегут ветеранов стариков… Эстония, это независимое государство и это их право перенести.. ПОВТОРЯЮ для истеричных ПЕРЕНЕСТИ памятник на военное кладбище. Соблюдают они и уважение к погибшим и внимание… Нужно спокойно принять то, что НОРМАЛЬНО!!! А нормально, это когда прах покоится на кладбище. Души умерших хотят покоя.. Невозможно представить, что кто то поспорит с этим. Праху положен покой там где всегда хоронили ушедших от нас людей… воинов. Отвратительно знать, что сами россияне спокойно смотрят на то, что у них в центре столицы, на Красной площяди - КЛАДБИЩЕ. Проходят праздники, рок концерты, народные гулянья… БЕСОВЩИНА одним словом. Это НЕНОРМАЛЬНО!!!! Но самое ЖУТКОЕ, это то что у них лежит ЗАСУШЕНЫЙ человек. Смотрят на него… на труп! Вот как нужно засрать сознание людей, что они этого и не видят. Не понимают отвратительного, противоестественного, варварского… просто ДИКОСТЬ первобытная… Ушедшим людям БОГ велел покоится с миром там где должны покоится мёртвые. Теперь, что касается ЭСТОНИИ!!! Взглянуть спокойно на происходящее мешает им ЖАЖДА быть ВЕЛИКИМ СТАРШИМ БРАТОМ. Хотя исторически время империй уже ушло.. Ан нет!!!! Убить иноверца - крик псевдопатриотов. Что тут они несут!!! И танки в Эстонию и диверсантов. ОСТАНОВИТЕСЬ! Подумайте!!!! ЭСТОНИЯ суверенное, независимое государство… НУ как это можно не понимать.. Это не губерния российская! ПОНЯТНО ВАМ? Уважайте соседа и тогда ВАС будут уважать как всегда уважали РОССИЮ. Не за жестокость и военную угрозу для малых народов а за культуру, за возможность взаимовыгодно торговать, за образованность россиян… и многое другое. Россия давала и даёт МИРУ много прекрасных людей… ИХ сейчас не слышно.. Там где ненависть нет разума. МИР ВАМ!!!
Сейчас я слушаю: Рок н Ролл… лап па бу ди па палаб бэм бум
Сейчас я слушаю: Грузинская лезгинка

30.04.2007 22:11

Снегирь
РОН! Что случилось?
13.07.2007 17:49

Далее >>

Сообщения: 1..50  51..51 


Оставь свой комментарий
Анкета

Ron

Имя: Ron

Дислокация: Россия

Интересы: Бизнес, Жизнь, Интернет, Литература, Политика, Работа, Спорт

О себе: за Россию



Мои друзья

Sea Gall, ОбоРЗеватель, Hooch, El_aspirante, Снегирь, Argentum, Созерцатель, Изба-читальня от Альтера, Koshe, бэвид доуи, plastilinka, Болтун, genesiskobain, маленький мёртвый мальчик, А[лексей]PS


Интересные люди

Ерлан Байжанов, Пчёлыч, Katuxa, Xartym, iskort, Evvy, Карамельковая, Романофф, Vadyan, Утюг, Этническое Оружие


Мои комментарии

ОбоРЗеватель: Нашел котенка


Интересные записи

Ерлан Байжанов: Любовь, она существуетЕрлан Байжанов: Праздник настоящих мужчинЕрлан Байжанов: Бущуее рождается сегодняЕрлан Байжанов: Навальный, это моя дочь!ОбоРЗеватель: Требуется съемная квартира


Внимание

Всем! Всем! Всем живым журналистам! Объединяйтесь в союзы для ведения общих тем. Подробности на сайте TheUnity.ru


Сыграем?

Маджонг Кристаллы
Линии Калейдоскоп
Коллекционер Пузыри




По организационным вопросам обращайтесь к Главному редактору
По техническим вопросам обращайтесь к Верстальщику
Мобильная версия wap.thejournal.ru
Экспорт в RSS 2.0