Данный сайт продается. По всем вопросам писать на verstalschik(@)thejournal.ru

TheJournal.ru: gm17let: Старая история проливающая свет на новую действительность

Автор: gm17let

TheJournal.ru

Анкета

Интересы: Экономика

Координаты

E-mail:

Сайт: http://my-booker.ru

Внимание

Всем! Всем! Всем живым журналистам! Объединяйтесь в союзы для ведения общих тем. Подробности на сайте TheUnity.ru

Сыграем?

Маджонг Кристаллы
Линии Калейдоскоп
Коллекционер Пузыри

   :-| 27.11.2013 21:30

Часть1
МАЛЕНЬКИЙ ШТРИХ БОЛЬШОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.
ПРОШЛОЕ, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ НАСТОЯЩЕЕ …
Середина нулевых … Западная Сибирь … левобережье реки Томь. Разведанные запасы углеводородов оптимизма добывающим компаниям не добавляют. В подавляющем большинстве выставляемые на аукционы и конкурсы лицензионные участки имеют такие ничтожные запасы углеводородов, что экономический эффект от реализации инвестиционных проектов обустройства нефтяных и газовых месторождений на их основе если и не отрицательный, то никак и не привлекательный для инвесторов. Ситуация почти патовая …. И это несмотря на цены на нефть, которые достигают 130 долларов за баррель.
Но есть один нюанс. Состав углеводородов в недрах ’сложный’. То ли это ‘недозревшая ’ нефть, то ли ‘перезревший’ газ. Говоря другими словами, в составе метана во взвеси под пластовым давлением грунта находится большое количество газового конденсата, который по своему составу так же различен. Часть газового конденсата тяготеет к газообразному состоянию, а часть – к жидкому. Газообразная часть называется ШФЛУ (широкой фракцией углеводородов) , жидкообразная - это фактически, так называемый, ’прямогонный бензин’. Обе фракции - ценнейшее сырьё для нефтехимии.
Если вернуть изложение к конкретному региону, то относительно недалеко от всех этих разрабатываемых малых месторождений находится Томский нефтехимический комбинат. За время перестроек и переделок он не единожды поменял своё название и сейчас в буквальном смысле слова имеет другое наименование, но, при этом, он не перестал, по своему существу, быть Томским нефтехимическим комбинатом. Так вот, этот самый комбинат завозил сырьё для своего производства, железной дорогой из района Сургута и Нижневартовска. Посмотрите инфраструктуру наших железнодорожных путей сообщения и Вам сразу станут понятны транспортные издержки на завоз сырья. Связующим узлом для Нижневартовской железнодорожной ветки и Трансиба является Челябинск. Представляете расстояния?
Одно, в общем то ведущее в пределах региона, предприятие, разрабатывающее нефтеконденсатногазовые месторождения в том регионе, имело такую структуру промысловой подготовки товарных углеводородов, когда ШФЛУ поступало совместно с метаном в газовую трубу, а ’ прямогонный бензин ’ в нефтяную. Здесь уточним, что стоимость того и другого примерно в полтора раза дороже от базового носителя, в составе которого их вынужденно приходилось транспортировать конечному потребителю по магистральным трубопроводам. Опуская детали, как то, что сроки плановых ремонтных работ компрессорных станций магистрального газопровода, по которому транспортировался ’ жирный ’ газ, существенно сокращались по причине дополнительной нагрузки, возникающей из–за воздействия на лопасти достаточно тяжёлых для ’сухого газа’ фракций, следует отметить, что при сложившейся схеме сбыта товарной продукции существенно выигрывали потребители. Теплотворность газа за счёт ШФЛУ существенно повышалась, легкие фракции (‘ прямогонный бензин ’) существенно улучшали качество нефти. Добывающая компания терпела убытки.
Мирится с этим не хотелось - это, во-первых. А во-вторых, иной перспективы развития компании практически не предвиделось. Доступная минерально-сырьевая база практически не позволяла компании развиваться. И был предложен достаточно разумный ход – построить вблизи комбината газоперерабатывающий завод. Завод по осушке газа, выделения ШФЛУ и подаче его на Томский нефтехимический комбинат в виде сырья.
Хороший инвестиционный замысел сам по себе ценен. Но строить ещё надо за что то … всегда нужны деньги. которых не хватает! На этом этапе и было принято решения реализовать проектную схему финансирования инвестиционного проекта.
Дальше будут описаны подходы, которые мы использовали, начиная инвестиционный проект. Проект, в общем- то, не маленький, стоимостью более 200 млн. дол. США. Кто то скажет, - да на дворе конец 2013 года! И будет прав! Но только частично … инвестиционный климат мало в чём изменился, да и подходы те же. Разве что, тогда президент страны призывал по всем ведущим телеканалам страны увеличитьь ВВП в 2 раза, а одновременно с ним министр финансов по тем же телеканалам утверждал, что стране деньги не нужны. Вот интересно, как они собирались совместными усилиями увеличить ВВП в 2 раза, и что у них из этого получилось? Наверное, собирались все имеющиеся производственные мощности, работающие в одну смену, заставить работать в три … да только много ли было таких резервов? !
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕДУЕТ …
А пока может быть Вас заинтересует информация, размещённая на сайте http://my-booker.ru
А если даже она Вас и не заинтересует, просто кликните по ссылке http://my-booker.ru … Вам же не трудно, правда?
А Я ЗАВТРА ПРОДОЛЖУ … история вышла и правда занимательная, хотя, наверное, для страны, а следовательно и для всех нас не оптимистическая …

Оценка посетителями: +2

Аноним
тут еще фактор - сланцевая революция)
27.11.2013 21:42

RedL
Спасибо, интересно.
28.11.2013 07:43


Оставь свой комментарий
Имя:  Запомнить 
Почта:  Запомнить 
Пароль:  Запомнить 
Получать на e-mail сообщения из этой темы 
Сообщение:

Правила и возможности журнала:
  1. Не используйте нецензурные слова, а то будете получать по губам.
  2. Запрещены личностные оскорбления в грубой форме в адрес пишущих здесь.
  3. Обязательным к заполнению являются поля 'Имя' и 'Сообщение', остальные поля заполняются по желанию.
  4. Регистрация участника форума происходит автоматически при вводе полей 'Имя' и 'Пароль'.
  5. Во избежание несанкционированных рассылок (спама), указанный e-mail не публикуется.
  6. Если вы хотите ответить на какое-либо сообщение, то отметьте его.
  7. Пользователям, указавшим e-mail, будут присылаться уведомления о сообщениях для него.
  8. Написать письмо одному из участников обсуждения (если он указал при регистрации свой e-mail) можно по ссылке его имени.
О проектеПомощьКонтактыПравила
74
Посетителей и журналистов сейчас на сайте