Данный сайт продается. По всем вопросам писать на verstalschik(@)thejournal.ru

genesiskobain

Повседневность убьёт тебя, друг!


Про "Агату Кристи". Часть 2 "Агата" уже "не торт"?

В итоге году к 98 я слышал все альбомы группы, умел различать голоса Глеба и Вадима, имел в арсенале футболку с изображением группы и даже видел их живьём на "Максидроме-98". Так что был вполне себе фан "АК".
Также был прослушан концертный альбом "10 лет жизни". С удовольствием заметил, что в живой версии песни стали заметно тяжелее и динамичнее. Например "Айлавью" в концертном варианте мне нравится гораздо больше!
Стали мелькать новости о том, что новый альбом скоро выйдет. Естественно ждал его! Сейчас-то я понимаю, что ждал я недолго, но тогда время тянулось медленнее. Наконец диск с седьмым альбомом "Чудеса" был куплен. Я поставил его на проигрыватель и… мне не понравилось. Прямо-таки разочарование.
Гитарного звука почти не осталось, манера пения Глеба утомляет. Глеб в то время предпочитал не петь, а хрипеть, визжать, шипеть. При этом ещё интонационно перегруженный вокал пропускался через ревер. В текстах были места которые коробили. Например:
"Споемте о сексе подруги друзья Споемте
о сексе ля-ля-ля-ля-ля Споемте о сексе гитара - вперед
О сексе до смерти и наоборот"
Споёмте о сексе
или
"И все становится правильным, как моя рука,
И мы приколемся, деточка, раз и навсегда! "
Крошка
В общем, тогда я сильно обломался и даже отошёл от "Агаты". Тогда как раз появилось немало новых рок-групп с живыми барабанами и обилием гитар.
Об "АК" я вновь вспомнил в 2001 году. Я знал, что ещё в 2000 году вышел "Майн Кайф? ", но даже не особо хотел покупать его. "Чудес" мне хватило. Но всё-таки любопытство взяло верх. И "Майн Кайф? " оказался ещё сложнее для восприятия. Это вообще самый тяжёлый для восприятия их альбом. Куда уж там "Розовому бинту". Если альбом начинается с душераздирающих криков, переходящих в похоронную дробь, то чего вообще можно ожидать от музыки.
"Иисус Христос помилуй нас
Иисус Христос спаситель наш
Помилуй нас помилуй нас
И не оставь нас в этот час
За окном собаки лают
За окном кого-то… Убивают"
Странное рождество
Единственной более-менее хитовой песней оказался "Секрет".
"Если вдруг замучили тебя
Шорохи ночные в тишине
Лучше помолись, ведь это я,
Это я уже иду к тебе!
Любишь, любишь, любишь, любишь,
Любишь, любишь, любишь или нет?
Любишь, любишь, любишь, любишь,
Любишь, любишь, любишь или нет? "
Секрет
Её единственную с альбома взяли на "Наше Радио". В "Брате-2" она тоже звучала.
Так что "Майн Кайф? " меня окончательно отпугнул, я думал, что лучшие дни группы позади. Вообще, начало 2000-х было не лучшим временем для "Агаты". В 2001 году умер клавишник Александр Козлов, который также написал музыку для некоторых песен "АК". И почти все они становились хитами!
После смерти Александра группа и вовсе впала в ступор. Ходили слухи об их распаде. Новых песен не было, по телевизору и в прессе о них почти ничего.
Если музыканты и появлялись в эфире, то это было малоприятное зрелище. Располневшие (на тот момент) братья Самойловы в мало адекватном состоянии, поют совсем плохо (если в живую) или поют под фанеру. Печаль, одним словом. Но оказалось, что "Агаты" есть феноменальное умение возрождаться из пепла. Они сделали это в начале 90-х, сделали они это и в середине нулевых.
Изрядно похудев, отыграв отличные концерты на 15-летие группы, они в 2004 году выпустили
"Триллер. Часть 1". Единственное, что меня смутило, это "часть 1", тем паче, что второй так и не последовало. Но сам альбом показал, что "Агата Кристи" не вчерашний день,
это живая функционирующая творческая единица. Вадим снова пишет песни, поёт наравне с Глебом. Братья поют, а не шепчут и хрипят. Мощный гитарный звук.
По звучанию "Триллер" больше похож на "Коварство и любовь", а не "Ураган" или "Чудеса". Так что возрождение состоялось очень удачное.
Последним творческим актом группы стал альбом "Эпилог" после которого "Агата Кристи" распалась. В нём были рекрутированы новые участники: Константин Бекрев из
калининградской группы "Мир Огня" и Дмитрий "Снэйк" Хакимов из "Н. А. И. В. " и MAD DOG.
Присутствие последнего почему-то бесит некоторых фанатов "АК".
Впрочем, Снэйк играл только на концертах, на альбоме звучат барабаны Романа Баранюка. Давно "АК" не записывали живые барабаны на альбоме! В общем и целом достойная работа, хотя и местами есть ощущение усталости. Песни расположены в шахматном порядке: шесть песен Вадима и шесть песен Глеба, расположенные через одну.
И, кстати, мне песни Вадима понравились больше. Особенно "Эпилог", "Пароль" и "Небытие".
Причём выход "Эпилога" совпал с личной болью, о которой я здесь не буду писать.
До сих пор эти строчки вызывают определённые эмоции, связанные с тем временем:
"Приди ко мне,
Уныние,
Возьми меня,
Спаси меня,
Забытую мне песню спой
И забери меня с собой.
Больно - это когда
Страшно хочется жить,
И не зная зачем,
Ты куда-то бежишь
Босиком,
Неглиже,
В никуда,
Где уже
Больше никогда
Не будет больно.
Мы выпили до дна
Прощальное вино,
И мы вполне довольны всем.
Собрали и сожгли
Приснившиеся сны,
И нам не жалко их совсем.
Другие облака
Наверное нас ждут,
Другое небо позовет.
Ещё совсем чуть-чуть,
Немного поболит,
И скоро всё само пройдет.
Начала нет и нет конца.
Раскрасим жизнь во все цвета,
Как в первый раз, сейчас и снова
Всё раскрасим по-другому.
Даже если и не жить,
Сама себя раскрасит жизнь,
Найдет для каждого сама
Свои цвета, твои цвета.
Начала нет и нет конца,
И снова с чистого листа
Раскрасим жизнь во все цвета. "
Эпилог
С одной стороны грустно, что Ак больше нет, а с другой я рад, что они смогли достойно
поставить точку.
ИТОГ:
На мой взгляд, история "Агаты Кристи" это пример того что для творческих людей на первом месте должно стоять именно творчество. Как бы банально это не звучало.
Многие группы, не хуже АК канули в Лету из-за того что они попросту растворились в нашей непростой жизни. Кто-то оставил музыку и пошёл торговать, кто-то превратился в придворного певца, кто-то вообще спился и умер.
У "АК" всё всегда складывалось непросто: то привычная система рухнет и их музыка никому не нужна (начало 90-х) , то они становятся популярными, но их называют низкопробной попсой (успех "Опиума") . Тем не менее, они делали то, что считали нужным и не прогадали.
После "Опиума" запросто можно было сделать ещё несколько альбомов в таком же стиле и увеличить массовый успех ещё сильнее. Но "АК" не любили проторенных дорог. Распад группы на пике формы - это тоже поиск новых путей.
У Глеба новая группа "The Martixx", Вадим вроде тоже не собирается сидеть без дела. В песнях как всегда всё сказано:
"А по дороге дороги манят
Остаться
Держаться вместе
На ровном месте
Зажраться? Не сдаться? "
Дорога
PS:
Кстати, позже я переслушал и "Майн Кайф? " и "Чудеса" и понял, что они по-своему хороши.
Просто их сложнее воспринимать, чем остальное творчество "Агаты". Так что откровенно провальных альбомов, я считаю, у них нет. Не зря они так долго и щепетильно писали каждый альбом.
/// 19.04.2014 23:56 // Комментарии: 6 / 21.04.2014 15:19
/// Музыка: Агата Кристи - Эпилог
/// Комментировать



Про "Агату Кристи". Часть 1 Знакомство

Решил написать свою историю взаимоотношений с этой группой. Увы, более не существующей.
Бывают периоды, когда я начинаю помногу их слушать. Сейчас как раз один из них.
Весна, обострения всякие…
Заодно и ностальгическую рубрику в своём журнале открыть. А так как "Агату" я начал
слушать ещё в нежном возрасте, то с неё и начну.
А начать надо с того, что до 12-13 лет я вообще специально ничего не слушал. Запросто мог и попсу заценить. В любом случае, мне нравилась, скажем, так, позитивная музыка. "Агату Кристи" в то время часто показывали по телевизору, в том числе в передаче "Музыкальный ринг". Я помню, как они пели "Давай вечером с тобой встретимся" и подумал, что это крайне унылая музыка, которую я вряд ли буду слушать. Но я ошибался. Перелом произошёл чуть позднее.
Спустя год я начал интересоваться роком, в то время исключительно отечественным. И снова "Агату" показали по телеку. Там была песня "Грязь". И вдруг меня зацепило! Спустя ещё некоторое время, я увидел клип "Моряк" и тут уж я понял, что надо раздобыть кассету. На дворе был год 97-й. "Агата Кристи" уже выпустила свой шестой альбом "Ураган" и ещё была в телевизоре.
Так что ознакомиться с их творчеством было не сложно. В ближайшем магазине купил кассету с "Ураганом". Ох и непросто мне далось прослушивание этого альбома! Я же писал, что любил позитивную музыку, а тут отчаяние, страх, тексты о смерти. И все 12 песен в одном мрачном ключе. Особо меня сразила песня "Розовый бинт". Я вообще сначала прочитал на вкладыше
"Розовый бант" и подумал, что может, хоть здесь настроение смениться в светлую сторону.
Но первые строчки песни дали понять, что это не очень весёлая песня:
"Я - мертвец, я - мертвец,
я пою о загробной любви, О весне.
Тает лед, мое сердце лежит
у реки и гниет"
Розовый бинт
Да и сам розовый бинт "с запахом крови" даже сейчас мне кажется жутковатым образом.
Но, тем не менее, с трудом дослушав альбом до конца, я понял, что мне нравится эта музыка. Тогда я не утруждал себя анализом того почему и как, просто захотел переслушивать ещё и ещё.
Через некоторое время я приобрёл "Позорную звезду". Этот альбом мне понравился куда больше чем "Ураган". А главное, что я втянулся в это своеобразное настроение песен "АК". Я понял, что это своеобразная сказка, хоть и жутковатая, но имеющая некий светлый исход. Тем более, в "Позорной звезде" не было "гниющих сердец". Самой любимой песней был "Новый год".
"Снег падает на кровь белые иголочки.,
Кровь падает на снег, завтра будет елочка"
Новый год
Возможно, что невероятный успех группы в середины 90-х очень резонировал с тем, что было в стране. Я даже не о вечно пьяном президенте, повсеместном обнищании или чеченской войне. Я о том состоянии "небытия", отмороза после недавнего праздника. Песня "Новый год" может и не об этом, но очень созвучна этому.
После звезды я купил первый в своей жизни компакт-диск с ещё одним альбомом "Коварство и любовь". И снова шок, когнитивный диссонанс. Вместо полуэлектронных мрачноватых песен, я слышу то, что я тогда назвал "цирковой музыкой" или опереттой. Я уж думал, что мне подсунули какую-то другую группу. Но нет, голоса все знакомые. Да и привычные образы есть.
"Бронзовая кожа. Пьяная свирель.
Чёрная перчатка пала на постель.
Вот и нет любви
И нет любви "
Холодная любовь
Просто я не знал, что ранние "АК" (1988-1990) играли несколько иную музыку, такой вот арт-рок.
Альбом ремиксов "Heroin 0" меня оставил равнодушным. Зато он ещё больше подогрел интерес
к "Опиуму" так как большая часть ремиксов была на песни из "Опиума". Следом пошёл "Декаданс". 1990 год, стильная обложка. До сих пор считаю "Декаданс" едва ли не лучшим альбомом "Агаты". И самым недооценённым. Возможно, что всё дело в том, что он попал в неудачный период для страны.
Если предыдущий альбом "Коварство и любовь" это такая рок-оперетта с помпезными гитарными соло, то "Декаданс" лично у меня ассоциируется с киноавангардом начала 20-го века. Я не считаю, что альбом тихий и спокойный, как иногда пишут в очерках о группе. Безумия там даже больше чем в "Коварстве".
Сами братья Самойловы не слишком много сказали о "Декадансе".
" 90-й год стал переломным для нас в музыкальном отношении.
После "Второго фронта" и "Коварства и любви",
чтобы не зациклиться, нам пришлось коренным образом ломать себя,
в результате получился альбом "Декаданс".
От бурной фееричности мы перешли к некой задумчивой и небурлящей музыке. "
Глеб Самойлов
"Декаданс" был одним из альбомов, который мы себе позволили.
И это естественно дало свои результаты, как положительные,
так и отрицательные. Плюс эпоха "Ласкового мая" тогда прокатилась…
Ну тогда во всех рок-группах, наверно, дела не очень сладкие были "
Вадим Самойлов
Тем временем вышло переиздание дебютного "Второго фронта". И снова какая-то новая для меня грань "Агаты Кристи". На этот раз хард-роковое звучание и такой же вокал Вадима Самойлова. Глеб на этом альбоме ещё не пел. Но написал несколько текстов.
Наконец-то услышал "Опиум". Диск раздобыл на Митинском радиорынке, куда вообще-то приехал за картриджами для Сеги. У себя поблизости ни картриджей, ни "Опиума" раздобыть не удавалось. "Опиум", конечно сразу меня прошиб. Наверное, если бы я купил его первым из альбомов "Ак", то впечатление было бы иным, но с учётом всего прослушанного ранее, это была бомба.
С одной стороны в "Опиуме" была некоторая попсовость, бас почти везде синтезаторный, ударные программированные. С другой был и гитарный звук и рок-н-рольный драйв. В то время шли ожесточённые споры о том, рок это или попса.
Если рок то почему столько синтезаторов и "тыц-тыц", если попса то зачем такие тексты как:
"Тихо в ночи Слышен только тоненький свист
Радостный хруст
Жалобный плач
Это плети свистят
Это чьи то кости хрустят
В мертвых руках
Hа черных зубах "
Насилие
Согласитесь это не поставишь в один ряд с песнями Ирины Салтыковой или
"Иванушек International".
Но мне на эти споры было наплевать. Я просто слушал музыку. И, кстати, мне до сих пор нравится сочетание гитарного звука с электроникой. А всё благодаря "Агате Кристи".
Продолжение будет в следующем посте.

/// 18.04.2014 16:59 // Комментарии: 3 / 19.04.2014 01:04
/// Комментировать



Про фильм "Горько! "

Ох, сколько же шума вокруг этого фильма. "Горько! " стал чуть ли не самой кассовой лентой 2013 года в России, обогнав даже "Сталинград" Бондарчука. При бюджете в полтора миллиона он собрал в итоге 25!
Да что уж там зрители, искушённые критики высоко оценили фильм. Может и правда в этом году появилась гениальная комедия, способная конкурировать с работами Гайдая? Лично у меня с самого начала были сомнения в том, что этот фильм вообще стоит того, чтобы его смотреть. Судить о том, чего не видел, я считаю неправильным. Но недавно мне всё-таки довелось увидеть сие чудо. И я до сих пор пытаюсь понять, чем же этот фильм смог покорить такое количество людей. А главное чем он зацепил критиков.
Так как рецензий много и рассматривать каждую из них утомительно, я попытаюсь выжать основные постулаты и поразмыслить, насколько они правдивы. Главное, на что упирают те, кому фильм понравился, это правдивость. Мол, всё как в жизни, русские традиции во всей красе и это смешно. Теоретически это могло быть смешным, и в литературе и в кинематографе можно найти немало примеров грамотной и остроумной пародии на то общество, в котором жил автор. Я не спорю, что свадебные ритуалы прекрасный материал для социальной сатиры.
В "Горько! " была изначально задана хорошая идея, снять эдакое "свадебное видео" с нестабильной ручной камерой, нарочито корявым монтажём, снимает якобы брат жениха.
Также в сюжете заложены ключевые для нашей россиянской действительности персонажи: провинциальный чиновник (отчим невесты. При этом ещё и бывший ВДВшник) , офисный задрот (жених Ромик) , гламурная ТП (невеста Наташа) , гопник (один из братьев Ромика) и его "тёлка" Ксюха, визжащая тётка (мать Ромика) плюс ещё ряд довольно-таки правдивых эпизодических героев. А так же Сирожа Светлаков в роли… самого себя. То есть в это раз он действительно играет Сергея Светлакова, приглашённого на свадьбу в качестве тамады.
Но при всём при этом реализация неплохой идеи оказалась просто чудовищной.
Чувствуется тяжёлая рука Тимурки Рекламбетова. "Непрофессиональный оператор" умело выцепляет названия брендов, от которых под конец рябит в глазах.
При этом в "свадебном видео" не забыли сделать цветокоррекцию. Причём сделано всё очень пошло и попсово. Какие нафиг "Догма-95" или "Ведьма из Блэр"? "Горько! " это смесь ублюдочного "Наркомана Павлика", "Реальных пацанов" и рекламных роликов с псевдоромантическим содержанием.
В качестве саундтрека зрителю предлагается насладиться лепсовской "Натали", а также говнохитом " Чумачечая весна". Если с "Натали" ещё понятно. Действительно народ слушает её на застольях. Да и невесту зовут Наташа, то с "чумачечей весной" мне не совсем понятно. Может авторы решили вставить в фильм свою любимую песню?
Что касается актёров, то мне больше всего понравилась игра Яна Цапника (отчим-чиновник) . Да и персонаж его вызывает симпатию. Это, пожалуй, единственный чиновник, способный вызвать симпатию. Также порадовал не известный мне доселе актёр Василий Кортуков (отец Ромика) .
Смешной и трогательный персонаж, эдакий повзрослевший Иванушка-дурачок, глуповатый, но добрый человек. С остальными хуже, они либо никакие, либо вызывают ненависть. Ну, со Светлаковым понятно. Он верен себе. А вот что печально так -это невеста Наташа. Персонаж получился настолько отвратительным, что это не поддаётся описанию. Это стерва, наркоманка и психопатка. Избалованная неблагодарная мразь, которая при этом не способна выразить не одной своей мысли. Амфетамины, видимо, сказываются.
Зачем из неплохой актрисы Юлии Александровой сделали это, я не понимаю. Тем более она жена режиссёра. Ещё я понял, что она (героиня Наташа) антипод Беллы Свон из "Сумерек". Если главная героиня "Сумерек" страдает параличом лицевых мышц, то "принцесса" Натали не способна контролировать мимику и эмоции.
Жених Рома также не вызывает приятных чувств. Он слабохарактерный лузер и
задрот. Впрочем, в конце тупая истеричка достаёт и его и он… как вы думаете, что он сделал?
а) Послал нахер тупую овцу и нашёл нормальную девушку
б) Остался навек под каблуком у Наташи
в) Сотворил немыслимую фигню.
Ответ "в". Он ударил отчима невесты, который не пожалел денег
на свадьбу своей истеричной падчерице! Вот такой вот народный герой.
В конце, как показалось некоторым критикам, происходит катарсис. То есть начинается драка со стрельбой, приезжает ОМОН и вяжет всех. Сидя в автозаке они все мирятся и начинают петь песню "Натали".
Вот такое вот кино, за всё время которого у меня не проскользнуло ни тени улыбки.
Возможно, я просто человек без чувства юмора.
По мне если бы Жора Крыжовников пришёл бы с бытовой камерой (а лучше мобилкой) на реальную свадьбу с дракой, жлобами и Григорием Лепсом в качестве саундтрека, то было бы в сто раз круче. Или пошёл бы другим путём: взял бы народных артистов и разыграл бы театр. А так получился типичный телевизионный винегрет. Такое "народное кино" каждый год показывают по ТВ с 31 декабря и до Старого Нового года.
В общем, ерунда полная. Никому не советую тратить время на это. Нет, ну если вы фанат "Самых лучших фильмов" или "Большой ржаки" то вам понравится,
а так нет.
И, кстати, если вы фанат Сергея Светлакова, то вы тоже, скорее всего, разочаруетесь. Его в фильме мало. А на постере он для рекламы красуется. Да и по сравнению с Дулиным или "ночной бабочкой" Эльвирой эта роль явно слабее будет.
PS: Обидно ещё и за режиссёра Жору Крыжовникова. Настоящее имя-Андрей Першин.
Мне думается, что он не безнадёжен как режиссёр. Такой вывод я сделал, посмотрев короткометражку "Проклятие".
Круто сделанная работа, прекрасная игра Тимофея Трибунцева. А Юлия Александрова (напоминаю, что это жена Жоры-Андрея и исполнительница роли Наташи в "Горько! ") вполне хорошо сыграла.
Ещё один PS: И всё-таки почему он так понравился критикам…

/// 27.12.2013 15:04 // Комментарии: 19 / 31.12.2013 02:11
/// Музыка: Грёбаная "Натали"
/// Комментировать



Штампы артхауса и авторского кино

Вообще, начать стоит с того что сейчас существует путаница с понятиями артхаус, авторское кино, независимое кино. Иногда ещё употребляют термины "другое кино", "кино не для всех". Сложности связаны с тем, что сами режиссёры не любят классифицировать своё творчество. Так что эти термины скорее удел кинокритиков.
Сразу могу сказать, что термин "независимое кино" вообще ничего не говорит о том, что представляет из себя фильм. Это говорит лишь, о том, что к его созданию приложила небольшая компания, не входящая в число мегакорпораций типа Paramount Pictures‎ . То есть это как-бы инди-фильмы. При этом жанр может быть любым.
Что касается авторского кино, то здесь опять же речь идёт не столько о жанре, сколько о режиссёрской позиции. Как правило, в авторском кино режиссёр сам пишет сценарий (или в соавторстве с кем-нибудь) и контролирует весь процесс создания фильма. В некоторых случаях режиссёр, оператор, монтажёр и сценарист - это один человек. В любом случае в авторском кино режиссёр является полноценным автором своего фильма. В то время как за созданием какого-нибудь "Сталинграда" или "Трансформеров" стоит команда продюсеров, которые исходят из главным образом коммерческих интересов.
С артхаусом сложнее всего. По сути это какой-то надуманный жанр. Я думаю, что людям всегда хочется построить себе такой маленький заповедничек, чтобы отделить себя от серой массы. И артхаус один из таких псевдоэлитарных заповедников. Не случайно хипстеры любят говорить всем, что смотрят артхаусное кино. Причём к артхаусу относят режиссёров, которые понятия не имели, что они артхаус: ) Хичкок, к примеру, умер так и не узнав, что он снимал артхаус!
А в последние годы в связи с тем, что цифровые камеры и монтажны программы вполне доступны, в Сети появилось какое-то нереальное количество "артхауса". В основном это беспомощный трэш. Увы.
В любом случае глупо отрицать, что помимо фильмов, понятных всем и рассчитанных на коммерческий успех существует целый пласт фильмов, рассчитанных на более узкую аудиторию. Фильмы, которые сложнее смотреть из-за того в них упор делается не на форму, а на содержание.
Эти фильмы должны быть лишены штампов. По идее. Тем не менее, штампы есть и в другом/фестивальном/авторском кино. Особенно ими злоупотребляют неофиты. Тут надо отметить, что эти приёмы сами по себе не являются недостатками, просто надо уметь ими пользоваться. Понимать, зачем ты это делаешь, а не, потому что видел это у Тарковского.
Итак, какие штампы авторского кино можно выделить:
1. Долгие планы
Это едва ли не главный жупел для тех кто не любит авторское кино/артхаус. Неподготовленный зритель обычно тут отворачивается от такого произведения. Хипстеры, подавляя зевоту, говорят о продуманной работе оператора и о том, что тупому быдлу не понять. При этом обосновать необходимость таких приёмов может не каждый зритель. Да что там зритель, режиссёры-то не все понимают.
Некоторые и вовсе искусственно расширяют хронометраж за счёт постоянного созерцания города, поля, морской глади. Вообще-то для начинающего режиссёра это всегда искушение. Вот видит он красивый пейзаж и хочется ему смотреть на него бесконечно и чтобы зритель тоже вкусил красоты. Но в реальности зрителю это быстро надоедает.
Тем не менее, этот приём может очень хорошо работать при грамотном использовании. Я вспоминаю пейзажи Кустурицы. Как они превосходно работали в его работах. И не скажешь же, что они делают фильм скучным и затянутым. Так же и с городскими видами. Это только так, кажется, что режиссёр просто любуется на тот или иной вид. На самом деле это может подчеркивать состояние героя или наоборот играть на контрасте. Я вспоминаю "Беллфлауэр, Калифорния", где на фоне милых пейзажей разворачивалась нешуточная драма.
2. Отсутствие музыки
В блокбастерах музыки много и она сама обросла штампами. Если фильм о войне, то будет пафосная оркестровка. Если подростковая комедия, то поп-панк и жинерадостная попса.
В авторском кино всё чаще появляются фильмы, где музыка если и звучит, то непосредственно в кадре. То есть она может играть в машине у героя, в телефоне, на вокзале. Это ещё в манифесте "Догма-95" было прописано.
Пункт 2. Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот
(музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене) .
Характерный пример - фильм "Счастье моё" Сергея Лозницы. Периодически персонажи фильмов слушают блатняк, от чего и без того зловещая атмосфера становиться и вовсе удушающей. Лишь в конце на титрах еле слышно играет АукцыонЪ.
Этот приём пока не успел надоесть. Гораздо больше раздражают те, кто сует музыку чуть ли не в каждой минуте фильма. Отсутствие музыки работает для придания фильму документальности. Для того чтобы окружающий мир героя ничем не заглушался.
"Ведьма из Блэр" вряд ли бы кого-то напугала, если бы там была музыка. Только вначале можно услышать грандж из приёмника в машине. А так вся "музыка" этого фильма-страшные шумы и крики героев.
3. Выдвинутые на первый план "конкретные" звуки
Продолжение предыдущего пункта. Раз музыки нет или она убрана на задний план, то на передний план выдвигается что-то другое. А именно звуки природы, города, загадочные шумы, голоса и. т. д
То есть звуковое оформление близко к индастриалу, а также "конкретной музыке". На самом деле здесь универсальных формул нет. Опять же главное, чтобы режиссёр понимал
зачем он это использует.
4. Жестокость
Здесь жестокость выступает как одна из множества красок художника. В авторском кино она нередко гипертрофирована и ей не даётся моральной оценке. В блокбастере мы видим, как плохой парень весь фильм гадит хорошему, но мы знаем, что он поступает плохо и в конце хороший парень сделает ему бобо. Вернее убьёт его чортям собачьим. Во имя Добра, разумеется!
То в авторском кино порой зритель лицезреет убиение животных (иногда по настоящему) , зверские способы умерщвления и самоумерщвления и прочую жесть и не понимает что это и зачем.
Как правило, жестокость в авторском кино идёт вмсет с натуралистичными сценами секса. Возможно это авторские размышления на тему "Влечения к смерти" З. Фрейда. Есть всевозможные теории психоаналитиков о том, что нами управляют две силы Эрос (Любовь) и Танатос (Смерть) . Вот как-то так. Этот прием, конечно, встречается далеко не во всём авторском кино, но тем не менее попадается.
К примеру, работы Алексея Балабанова часто критикуются за излишне жесткие (порой жестокие) сцены. Особенно досталось "Грузу-200". Ещё можно вспомнить "Андалузского пса" Луиса Бунюэля и "Сало или 120 дней Содома" Пьера Паоло Пазолини.
От себя добавлю, что мне лично не нравится, когда для фильма убивают и калечат животных. Именно поэтому я не стану смотреть "Свадебную вазу".
5. Нестандартная драматургия
Сюжетов вроде бы и много, но многие из них замешаны на классической драматургии, которая была описана ещё в "Поэтике" Аристотеля. тут тебе и перепетии и катарсис и. т. д Чтобы не запариваться, прочтите книгу Александра Митты "Кино между адом и раем" там всё это в излагается в популярной форме.
В авторском кино, драматургия может сильно отходить от классических канонов. Но это не значит, что драматургии там нет. Просто она сложнее читается.
Иногда присутствует скрытая драматургия. К примеру, в фильме "Шультес" Бакура Бакурадзе герой практически весь фильм выглядит безучастным. У него мать умерла, а он спокоен. Его сейчас убьют, а он спокоен. Но это лишь на первый взгляд так кажется. На самом деле его эмоции проявляются в жестикуляции в едва заметных движениях и. т. д Он как самурай.
Бывает что сюжет фильма выстроен на сугубо эмоциональных образах, не связанных логически.
Вот кусок из вышеупомянутого "Андалузского пса".
Взято из Википедии:
"Мужчина средних лет (Луис Буньюэль) точит лезвие бритвы,
выходит на балкон, смотрит на полную луну,
а затем делает лезвием надрез по глазу девушки,
сидящей в кресле. В это же время тонкое облако пересекает диск луны. "
Это два парных образа "лезвие-глаз" и "облако-диск Луны" не имеют прямой связи. Но художественное обобщение вполне понятно. Хотя для поклонников "Обручального кольца" и "Реальных пацанов" всё это кажется бредом: )
В любом случае, в фильме есть идея. Иначе получается высер. Опять же в И-нете можно найти немало фильмов, где автор вроде бы и хочет что-то сказать, но не может это выразить. Вот и получается, что зритель смотрит какой-то невнятный набор плохо снятых кадров. В итоге если автора спросить что он хочет сказать, то либо он не знает, что ответить, либо закатывает длинную тираду о том, что он ХОТЕЛ сказать. Но не смог выразить киноязыком.
6. Дёргающаяся камера
Это уже настолько приевшийся штамп, что даже и говорить об этом не хочется. Но я всё-таки скажу. Зачем это делается? Затем, чтобы показать нам мир глазами живого человека. Когда камера стоит на штативе или плавно движется при помощи рельс или стэдикама, то мы видим "объективную картину".
А если камера дрожит (ручная камера) , то это мир глазами одного из героев. Например мы видим как один человек преследует другого. Камера плавно скользит вслед за бегущими. этот кадр перемежается с другим. Где, например, мы видим спину того кто убегает и камера трясётся. Значит в данном кадре мы смотрим глазами того, кто догоняет.
Иногда использование ручной камеры обосновывается сюжетно. В "России-88", к примеру, мы видим все события глазами того, кто держит камеру. Чаще всего это Абрам. В "Ведьме из Блэр" каждый из героев хоть раз побыл оператором. В реальности в этих фильмах были свои операторы.
Сейчас эта фича стала настолько популярна, что… стала попсой! Вон даже у "Наркомана Павлика" это есть. Но, всё-таки, из этого ещё можно выжать что-то интересное.
7. Однокадровая съёмка.
В кинематографе кадр-это время между нажатием кнопок REC и STOP. Фильм состоит из кадров, склеенных на монтаже. А что если снять фильм одним кадром? То есть камера непрерывно находится в режиме записи. И таки снимают. Есть и однокадровые клипы ("Vaya Con Dios-Nah Neh Nah") и даже полнометражные фильмы! Например "Русский ковчег" Александра Сокурова. Так что можно и так. Зачем это делается? Чтобы рассказать непрерывную историю. Ну, или что-бы выпендрится. Те, кто следуют второй цели? снимают, как правило, мутотень, от которой ещё и башка кружится.
Хотя, как и с предыдущим пунктом, я начинаю сомневаться в том, что это штамп именно авторского кино. Это уже становится общим местом.
ИТОГ:
Как можно увидеть, стремясь убежать от клише, авторское кино начинает обрастать новыми клише. Это нормально. Просто пора идти к новому языку. Возможно, этот процесс уже начался.
Нпоследок пародия от Первого канала))

/// 04.12.2013 12:45 // Комментарии: 6 / 05.12.2013 15:49
/// Комментировать



Фильмы, которые не стоит смотреть

После выхода очередного говнофильма типа "Большой ржаки" или "Самый лучший фильм 3d" можно заглянуть в кинопоиск и гарантировать найти там множество разгромных рецензий, низких оценок и праведного гнева зрителей. Самое забавное, что чуть ли не каждая вторая рецензия зрителей начинается со слов "Я ожидал смешную комедию, а увидел кривляющегося Галустьяна/Харламова/Куценко" или "я думал, что /любое "продолжение" советского фильма/ будет таким же хорошим как оригинал, а увидел шутки про сиськи, Безрукова и некачественные спецэффекты".
Я вот думаю, может уже стоит научиться распознавать говно до того как купил билет в кинотеатр и не путать какашку с шоколадкой. Иногда это действительно сложно, но есть несколько признаков по которым можно безошибочно определить, что в яркую обёртку завернули отнюдь не шоколад.
1. Идиотское название, издевающееся над русским языком.
С началом рыночных отношений в России (и на всём постсоветском пространстве) предприимчивые торгаши от мира кино смекнули, что название должно быть броским, ярким, чтобы завлечь побольше лохов, ой то есть зрителей.
И не важно есть ли смысл в этом названии и совпадает ли оно с тем, что происходит непосредственно в фильме. В эпоху "кооперативного кино" названия были повеселее, конечно. "Супермен поневоле или Эротический мутант", "Действуй, маня! ", "Счастливого рождества в Париже! или Банда лесбиянок", А есть и более запущенные примеры. например фильм "Б л я" 1990 года! Правда потом название сменили на "Сэнит зон", но я уверен, что "Б л я" было точнее и честнее.
Сейчас, конечно, названия не столь трэшовы и нелепы. Кооператоры поднабрались опыта и преобразовались в продвинутых бизнесменов и сообразили, что с "Бандой лесбиянок" кассы не собрать, а вот "Zомби каникулы" или "ЛопуХИ" в самый раз. Короче, если видите, что с названием какая-то фигня, то это уже первый сигнал к тому, что фильм-натуральное удобрение.
2. Раскрученные медиаперсоны, выдвинутые на первый план.
Ещё один дешёвый трюк-это приглашение "известного лица" на главную роль. Я имею ввиду звёздных персонажей, не имеющих отношения к кино. Светские львицы, КВН-щики, резиденты Камеди-Клаба, попсовые артисты-почти все они хотя бы раз да снялись в каком-нибудь высере. Причём играть они даже не пытаются. Видимо "режиссёры" считают, что уже само появление "звезд" способно вытянуть их убогий фильм.
Особенно раздражают юмористы из КВН и Камеди-Клаб (со всеми остальными проектами компании Comedy Production) . Это уже своего рода отдельный жанр эксплуатационного кино. Они могут быть прекрасными шоуменами, но актёры из них никакие. Может есть исключения из правил, но я не могу их вспомнить хоть ты тресни. Может быть с хорошим сценарием и режиссёром вышло бы что-нибудь путное, но и тут нередко за дело берётся кто-то из их коллег. В итоге получается кривая копия какой-нибудь американской комедии.
3. Сиквелы и римейки
Хочется нашим дельцам свой голливуд с блэкджеком и светскими лвьцами. Если там делают римейки и сиквелы, то и нам можно. Можно, но не нужно. Давайте сначала с римейками. Если бы у нас снимали римейки на подзабытые или малоизвестные советские фильмы, то римейк может носить просветительскую функцию, заставит вспомнить оригинал.
У нас же предпочитают переделывать всем известные шедевры. Причём делается это настолько убого и отвратительно, что складываются ощущение, что народу намеренно плюют в душу. Единственный плюс этих "творений"-они заставляют ещё больше полюбить оригинал. Так что с римейками однозначно-не смотреть!
С сиквелами ситуация несколько иная. Всё-таки их нередко снимают те же режиссёры, что и оригинал. Но… Результат почему-то такой же отвратительный. И это уже ставит вопрос. Что стало с этими режиссёрами в наше время? Неужели во времена худсоветов они мечтали, что когда-нибудь они снимут порнуху. Характерный пример-"Человек с бульвара КапуцинОК". Да, дебильное название прилагается (см пункт 1) . А также запредельное количество похабщины. Тут даже Сарик Андреасян покуривает в сторонке. В общем с сиквеолами тоже всё плохо.
4. Современные фильмы о Великой Отечественной войне.
Тут стоит сказать, что хорошие фильмы о Войне сейчас всё-таки снимают. Но они заслонены потоком шлака, который выходит на кино и телеэкранах. Наиболее каноничный пример-Утомлённые солнцем-2 Никиты Бесогона. Но помимо этой огромной лужи кипящего кала есть лужицы и помельче. В любом случае, в 9 случаях из 10 вас ожидают заградотряды, сволочи-русские, благородные немцы, упоминание Сталина каждые пять минут.
Да и вообще, если судить по этим "фильмам" вообще неясно как наши предки выиграли войну. Тут можно зарыться в историческую тему. Я лишь скажу о кино. Фильмов о Второй Мировой войне снято очень много и среди нех немало отличных работ. Тема, по сути, уже раскрыта и что-то новое добавить сложно. Да и не веришь как-то самовлюблённым холёным актёрам, которые пытаются изобразить из себя солдат. Не ровен час ещё снимут высер с Галустьяном, Харламовым и Светлаковым на тему Великой Отечественной войны. Ещё и назовут типа "SlуЖили 3 товариsha". Так что лучше пересмотреть что-нибудь из советской классики на эту тему.

/// 01.12.2013 17:27 // Комментарии: 19 / 06.12.2013 13:19
/// Комментировать



«Джанго Освобождённый» - очередное прекрасное блюдо талантливого режиссёра-кулинара.

Я просто оставлю это здесь.
В кои-то веки выбрался в кинотеатр. Было это в прошлое воскресение
20 января. Честно говоря, не люблю я кинотеатры. Мне как-то больше нравиться одному смотреть, внутри себя всё это переживать, не отвлекаясь на хруст попкорна. Но в случае с Тарантино я готов изменить своим привычкам. Ведь каждый его фильм в каком-то смысле аттракцион. А значит попкорн и большое скопление народу вполне уместны.

В итоге зрелище получилось воистину потрясающим. Квентин Тарантино в очередной раз сделал мастерский замес из самых разных жанров. Основой блюда стала эстетика спагетти-вестернов. Здесь и Серджио Леоне с его Долларовой трилогией и фильм Джанго Серджио Корбуччи. Собственно, последний фильм и стал главным вдохновителем для "Джанго Освобождённого".
Тарантино заменил конфликт американцев и мексиканцев на противостояние чёрных и белых. Главный герой по ходу фильма должен превратиться из запуганного раба в безжалостного убийцу-охотника за головами. В очередной раз блеснул Кристоф Вальц. На этот раз ему досталась положительная роль дантиста-освободителя чёрных.
Его фургончик с фигуркой зуба на пружине, наверное, станет не меньшим фетишем для поклонников Тарантино чем знаменитый кошелёк из «Криминального чтива» или жёлтый костюм Умы Турман из «Убить Билла». Как всегда поражает то, насколько легко и естественно звучат диалоги и шутки. Как всегда маэстро сумел сделать смешным то, над чем до этого приходилось плакать. Чего стоит хотя бы ку-клукс-клан, который сначала предстаёт эдакой армией всадников Апокалипсиса, а потом сразу же превращается в кучку дегенератов, запутавшихся в собственных масках! да и сама тема рабства и расизма в США тоже нечасто предстаёт поводом для шуток.
Временами "Джанго Освобождённый" начинает напоминать фильмы жанра Blaxploitation. В конце происходит кровавое мочилово в антураже особнякаXIX века. Итого, в блюде, которое приготовил Квентин, есть следующие ингредиенты:
-обаятельный дантист-хэдхантер с зубом на фургоне
-темнокожий ковбой
-афроамериканка по имени Брунгильда
-"состаренный" Сэмюэль Джэксон, играющий афроамериканца, "который ненавидит
ниггеров".
-злодей с гнилыми зубами в исполнении Леонардо ди Каприо
-камео самого Тарантино в конце
-многократно произнесённое слово "ниггер"
-отличный саундтрек
В общем, всё за что мы любим старину Квентина!

/// 10.02.2013 20:00 // Комментарии: 6 / 10.02.2013 21:45
/// Комментировать



Сериал «После Школы» - новая ступень деградации.

"Сериал «После школы» - это оригинальная история о современных подростках,
их родителях и учителях, рассказанная языком новаторской режиссуры.
Каждая серия повествует о жизни одного из учеников… ".
Рекламная кампания нового сериала стартовала, что называется, с места в карьер. Продукт, как видно, из пресс-релизов преподносился как нечто сверхоригинальное. В качестве приманки использовались ролики с загримированным под зомби Бондарчуком. Надо сказать, что на меня вся эта замануха никак не подействовала. Просто случайно наткнулся и посмотрел. Но зрелище меня удивило. Неприятно удивило. Далее по пунктам.
1. Калька с американского кино.
Первое, что бросилось в глаза, это то что вся школьная жизнь списана с многочисленных американских фильмов про подростков. Каждая деталь, это давно приевшийся штамп. Главный герой в первой серии мальчик из "простой российской семьи", живущей в двухэтажном особняке. В школьном классе на стенах висят флаги США и Великобритании! Интересно, а Статуя Свободы в центре Москвы будет? А чернокожие… Ах да! Во 2-1 серии за героями гонится афро-эстонец (?) . Фильм-то снимался в Таллинне. Зачем снимать фильм об американизированной России в Эстонии не очень понятно. Может это фантазия на тему будущего? США захватили весь мир, и Россия с Эстонией стали штатами Америки. Пока ничего подобного авторами не сообщалось.
2. Реклама.
Если лет назад, фильм Тимура Бекмамбетова "Ирония судьбы. Продолжение" раскритиковали за обилие продакт-плейсмента, то, что можно сказать о "ПШ"? Здесь реклама является частью фильма. Герой Михаила Трухина ведёт монолог перед камерой и вдруг произносит рекламный текст. (Что-то про мобильный интернет вроде) . Отдельно сняты ролики, где главные герои-подростки рекламируют сотовых операторов. Кстати, операторы сотовой связи спонсировали проект. Видимо, деньги, которые мы тратим на мобильную связь идут на подобные проекты.
3. Клиповая эстетика.
Не то чтобы это само по себе является большим недостатком, но подобный способ оформления кино хорош в том случае, когда присутствует сильная драматургия. А здесь этого нет. И выходит, так что мы видим нарезку из попсовых клипов, которые перемежаются короткими и бессмысленными диалогами и монологами.
4. Путаный формат.
Такое ощущение, что авторы сериала решили объединить в одном продукте все, что они знали о сериалах. Действие постоянно перетекает в YouTube (мы как бы смотрим ролик) . Присутствует съёмки трясущейся камерой от первого лица. Главный герой ведёт свой видеоблог, где постоянно обращается к Никите Усатошмельевичу Михалкову (смищная щютка от сценаристов) . Героиня Анны Михалковой снимает фильм "Вова. От 6 до 16". Герои то пускаются в пляс, то начинают демонстрировать ужасные вокальные данные. Возможно, авторам казалось, что такое обилие форматов поможет зацепить как можно больше аудитории. Но получилось совершенно неудобоваримое месиво. Более того, создаётся ощущение, что все эти яркие свистелки лишь способ прикрыть отсутствие содержания.
5. Непонятно, на кого рассчитан сериал.
Целевая аудитория "После школы" пока не очень понятна. Ведь чтобы полюбить фильм или сериал, нужно хотеть ассоциировать себя с одним из героев. А здесь какие-то недоамериканцы, чья логика действий сложно поддаётся осмыслению. Поклонники хороших актёров (Шакуров, Раппопорт, Михалкова, Трухин, Корзун) скорее всего, будут разочарованы. Они, по сути, работают лицом. Разве что Гордон неожиданно радует в роли учителя английского. Да Трухин, как всегда, смешной. Во 2-й серии был ещё сюрприз в виде Олега Скрипки, поющего песню Цоя. Главная аудитория сериалов, домохозяйки, тоже вряд ли станут это смотреть. Опять же, это не жизненно, некому сопереживать, некого полюбить. Любители "кино для пацанов" скорее всего, возненавидят этот продукт. Для тех, кто любят артхаус, аванград и любое другое экспериментальное искусство здесь слишком много попсы. Ссылки на "Сумерки" и песни MTV для искушённой публики это знак того, что "ПШ" смотреть не стоит. Возможно, сериал бы полюбили маленькие дети, которые ещё не понимают диалогов, но любят, когда всё ярко. красочно, много ритмичной музыки, все танцуют. Но время показа 00. 30 не оставило юным зрителям никаких шансов. Наиболее вероятная аудитория- это девочки-подростки. Смотрят же они бессмысленные видео Ромы Жёлудя, слушают Бибера и любят "Сумерки". Вот для них тут полное раздолье! Так что чувствую, скоро начнут продавать всевозможный мерчендайз, связанный с сериалом.
Кстати, был когда-то "Самый длинный и бессмысленный фильм в мире"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1 %E0%EC%FB%E9_%E4%EB%E8%ED%ED%FB% E9_%E8_%E1%E5%F1%F1%EC%FB%F1%EB% E5%ED%ED%FB%E9_%F4%E8%EB%FC%EC_% E2_%EC%E8%F0%E5
Вот сейчас мы видим что-то подобное. Только это показывают на Первом кагале!
Напоследок, немного вкусных цитат в обсуждениях сериала:
"- У сериала была мучительная судьба.
Мы размышляли над тем, как его снимать, четыре года.
Сначала хотели сделать мюзикл, потом - реалити-шоу,
потом думали о том, чтобы снять кино.
В итоге получился 9-серийный телефильм с потенциалом того,
чтобы потом выпустить еще и полнометражное кино.
Мы решили снимать телефильм в стиле доброго хулиганства. "
Андрей Болтенко-один из режиссёров.
"Невольно задаюсь вопросом:
«А почему выходит на экраны подобная бурда?
И чего было пинать Германику,
если в «После школы» прослеживается
повторение ею давно пройденного:
и «рваный кадр», и «нервическая работа оператора»?
С той разницей, что сериал Германики был при всей его спорности,
остросоциальным, больным, местами – чудовищно трагичным, местами –
умопомрачительно смешным в силу своей абсурдности.
А разрекламированный «После школы», лихо распиаренный
и ожидаемый так безнадежно скучен и пуст"
Ольга Кузьмина. "Вечерняя Москва".
"— Там, кстати, довольно рискованный по нынешним временам момент:
со Стасика спадают штаны, и всех поражает открывшаяся картина.
Даже есть намек на гей-линию — его одноклассник начинает кричать:
«Это мой друг, мой! »
— Вы сейчас погружаете нас в какую-то незнакомую реальность.
Мы продолжаем верить, что два парня могут
дружить друг с другом по иным мотивам. "
Отрывок из интервью братьев Пресняковых (сценаристов "ПШ")
журналу Афиша.

/// 25.11.2012 01:04 // Комментарии: 26 / 29.11.2012 00:51
/// Комментировать



Пой нам то, что мы хотим!

Увидел новость 2-летней давности про известного музыканта Сергея Чигракова, он же "Чиж".
http://www.newsmusic.ru/news_2_1 4507.htm
Суть в том, что на концерте музыканта просили спеть песню "Фантом", а он не захотел. И кто-то из фанатов кинул в него бутылкой (к счастью пластиковой) и угодил в голову. Поранить не поранил, но обидел немало. Чиж вообще ушёл со сцены, концерт чуть не сорвался.
Так вот эта неприятная история натолкнула на размышление о том, имеет ли право зритель требовать от музыканта того, чего хочется зрителю. Попробую взглянуть на ситуацию с двух сторон.
Со стороны зрителя. Вот есть у меня любимая группа, концерт которой я очень жду. Допустим, что живу я в небольшом городе и концерты "больших звёзд" бывают у нас крайне редко. Билеты не такие уж и дешёвые и может быть достать их не так просто. И вот я в предвкушении концерта, я давно люблю хиты этой группы и рад, что скоро их услышу. Вот я прихожу на концерт и слышу, что группа играет что-то малознакомое, что мне сложно понять. Особенно если звук в зале не очень. И в друг музыканты заявляют со сцены, вообще не будут играть любимую песню То есть я что зря платил деньги, то есть на мне просто "опробовали" новый материал? !
Со стороны музыканта. Эх, надоело уже исполнять в 1000-й раз одно и то же. Уже куча новых песен понаписалось, а они всё одно требуют. Ну их нафиг!
Таким образом возникает вопрос, кто же прав? Если бы дело происходило на дружеском "квартирнике", то такая ситуация вряд ли привела бы к конфликту. Можно всегда заявить мол давайте соберёмся через месяц, может я вам спою эту песню, а пока душа не лежит. На крупных площадках всё не так просто. Рок-музыкант, если он Художник имеет полное моральное право не исполнять ту или иную вещь "через не могу". Тем более бывает так, что для него проблематика той или иной песне уже не актуальна. Люди меняются знаете ли. Но и зритель, который любит те или иные песни тоже вправе требовать исполнения хитов. Ведь он заплатил свои кровные за концерт.
Как быть?
Наверняка у каждого известного артиста есть свои рецепты. Шевчук, например в течение долгого времени заранее предупреждал, что песню "Что такое осень" он пока играть не будет. Так удалось отсеить тех, кто пришёл не на ДДТ, а на "осень".
АлисА же решила объединить все хиты. Помню в феврале 2009 года был на концерте группы в мерзеньком клубе 1rock, где старые песни бунтаря-Кинчева весьма парадоксально соседствовали с новыми песнями Кинчева-монархиста. Можно ещё заранее предупредить, что концерт будет экспериментальным. Почему бы и нет. Люди интересующиеся именно художественной стороной группы скорее всего придут и будут заинтересованны.
Вот как-то так. В любом случае и головы будут целы и бутылки не будут превращаться в злобных рок-критиков.
/// 23.03.2011 18:03 // Комментарии: 6 / 24.03.2011 15:18
/// Комментировать



Непатриотичные мысли о российском кино.

Что меня давно удивляет во многих увиденных мною российских фильмах так это отсутсвие России как таковой. Есть декорации в духе "Убогий провинциальный пейзаж", "Глянцевый мегаполис". Также присутствуют и декоративные типажи: "Алкаш", "Жлоб", "Бизнесмен", "Молодёжь". Удивительно, что ни один из этих картонных манекенов не вызывает у меня ни сочуствия, ни злобы. Лишь некоторое раздражение на людей, создающих всю эту мертвечину. Чего я жду от кино? Сей вопрос я задал себе недавно. Думаю я вот что.. Искусство в целом и кино в частности не может существовать в отрыве от окружающей действительности. Вот новость правда? ! Впрочем, сюрреалисты с этим принципиально не согласны. Ну да ладно. Мысль-то простая, но вот воплощается она по-разному. Ибо, что такое действительность? Знаете ли вы, что происходит "на самом деле"? Если человек утвердительно и не задумываясь отвечает на подобные вопросы, то лично я бы предпочёл держаться от него подальше. Всё-таки весной у психов бывают обострения! Так вот вернёмся к нашим кинобаранам. Так как однозначного ответа на основополагающие вопросы не существует, то искусство может быть полигоном для самых безумных и прекрасных идей о том "как устроен мир на самом деле". То есть хорошее произведение искусства-это некая модель мира в представлении художника. И это не всегда легко, приятно и весело. Но всегда интересно.
Модель России в кинематографе тоже может быть разнообразной, разве нет? Россия-огромная страна с различными культурами, жизненными укладами, природными зонами и богатой историей, наконец. Но на экране лишь маленький отрезок между заблёванной подворотней и глянцевой столичной тусовкой. Почти все киновысеры поседних лет преподносят нам именно такую картину страны.
/// 09.03.2011 16:27 // Комментарии: 11 / 10.03.2011 20:10
/// Комментировать



Спам-наследие Дадаизма? !

Случайно набрёл на какой-то сайт, состоящий из какого-то безумного нагромождения слов, не связанных по смыслу. Уж не знаю с какой целью это создавалось, но некоторые отрывки очень порадовали)) Вот некоторые цитаты:
1. Многоголосные учителя-это воспринимающие накидушки. Непроизнесенная исключительность умеет убыстрять по прошествии баптизма. Импульсивно на кто суть является иносказательноющим собранием распевно не замыкающего Сысоя.
2. Сперва фашистская радиорубка будет сжирать, при условии, что цело не узнавшая гладкость надкапывает. Совхозный фасад это фашистское ревнующая открытка? фашистское кадило эмигрирует вроде ежей!
3. Поначалу спокойненько громыхавший Шолохов является темноглазым теплоходом, при условии, что трендовая черепашка к западу измывается.
У меня после прочтения возникли безумные картинки-пожирающая детей радиорубка, темноглазый теплоход Шолохов и др.
Между тем эти нелепые нагромождения внезапно оказались близки таком модернистскому направлению в искусстве как дадаизм и в частности методу нарезок. Кому интересно, ищите в Википедии.
Вот так вот в начале XX века художники предвосхитили то, что заполонило информационное поле в начале XXI.
P. S. Очень интересно знать кто такой Сысой и что такое Непроизнесенная исключительность? ))


/// 02.02.2011 17:09 // Комментарии: 2 / 02.02.2011 18:03
/// Комментировать



Все Далее >>

Записи: 1..10  11..20  21..30  ...

Анкета

Имя: Андрюс

День рождения: 04.09.1985

Дислокация: г.Москва

Интересы: Арт, Жизнь, Кино, Литература, Любовь, Музыка, Секс, Спорт

О себе: Люблю неординарных людей и красивые безумства



Мои друзья

ALEX WINTER, MaGNuM_357, ОбоРЗеватель, Filya, Doris, alterego, Ас-Пушка, SergeyTitov, Hooch, vasilisa1210, Док, devushkazagadka, el_aspirante, a-nutka2003, brt18, Я ПроСто Я, Cherry-D, straustrup, София, Алхимик, Джен, Yok-Haos, Гоша Пирогов, jenna, Мегалосявра, M@NKA, Колибри, BorBoss, Midnight, бэвид доуи, Болтун, psiF, Ron, Гремлин, Алька К, kingarthur, маленький мёртвый мальчик, Niucha, bohemian, группа "Nox", Проказа, да Я это Я, ice-tekila, zrica, Марина Шведова, dracula, блюменталь (синяя спаржа), ArhiLamer, Радиопопа, Чекистка, Бешеные слайсеры, Yulyashechka, MarginALL, Изверни выверни, Фрау его мечты, Науронин, RedLine


Интересные люди

ложкамёда, Andrejradionov, Unq, Дневник Номада


Интересные записи

kingarthur: Десять летАлхимик: 01. 06. 15Алхимик: Для истории ’15ALEX WINTER: МегаполисыALEX WINTER: Carpenter Brut - Le Perv


Фазы луны

Музыка Андрюса

Видео Андрюса

Industrial people

Jarek_S (Люцифер), Бэвид (человек, который продал мир), S.M.O.L. (оккультный Гуффи), rhythmicnoice (Радио маньячка), Kingarthur (Industrial King) Straustrup (Железный Страус)




“А что Вы думаете по поводу всех этих современных штучек - Интернет или сверхтехнологии? Как Вы думаете, смогут ли они встать на смену творческому процессу?”

Дженесис Пи-Орридж: “Прежде всего хочу заметить, что я не верю во Вселенную, существующую по принципу “или-или”. Я не верю в системы “черное-белое”, “хорошее-плохое”; мою точку зрения об ограниченности таких вещей подтверждают и физика, и философия, и метафизика. А в основе компьютеров, как Вы помните, лежит система двоичного исчисления - либо единица,
либо нуль. А что это такое, как не “черно-белая вселенная”?”


По организационным вопросам обращайтесь к Главному редактору
По техническим вопросам обращайтесь к Верстальщику
Мобильная версия wap.thejournal.ru
Экспорт в RSS 2.0