Данный сайт продается. По всем вопросам писать на verstalschik(@)thejournal.ru

TheJournal.ru: Болтун

TheJournal.ru

журналы сетевых обитателей
 

Болтун: «Добро пожаловать на мои страницы дневника!»



Агагагага!

Терлим бом бом, терлим бом бом, клянусь своим дурацким лбом!
/// 30.03.2013 12:30 // Комментарии: 6 / 30.03.2013 22:27
/// Комментировать



Не прощайте, а до свидания

Этот пост - последний в рамках данного дневника.
Удалять я его не буду, просто прекращаю просто прекращаю вести в нем записи.
Это мое решение связанно с тем, что 2 ноября изменился мой социальный статус,
И ник "Болтун" становится неактуальным. Впрочем, я не ухожу насовсем, как только я определюсь с концепцией, я создам очередной дневник, который будет нести уже иную функцию в моей жизни, нежели этот.
А пока оставляю загадку, как он будет называться, может по стилю поймете.
/// 13.11.2007 15:50 // Комментарии: 1..96 / 01.05.2010 08:45
/// Комментировать



Список Штюльпангеля.

Где то у Камю, есть один отрывок, который однажды глубоко запал мне в память, своею абсурдностью ситуации. Это описание случая во время второй мировой войны, когда одной француженке немецкий офицер предложить выбрать кого из её сыновей, которых германское оккупационное правительство держало в качестве заложников, следует расстрелять. Это была распространенная практика в те годы, когда из числа населения захваченной области, оккупанты брали заложников и в случае акте сопротивления или теракта на этой территории, этих заложников казнили. Этот выбор, перед которым немец поставил мать заложников (хотя её сыновья были уже взрослые) , мне представлялся ужасным, как можно выбрать, кому из твоих детей жить, а кому умереть? С другой стороны офицера понять тоже можно, он пытался быть до известной степени гуманистом, но гуманизм этот какой-то вышел крокодилий.
Недавно, перечитывая дневники Эрнста Юнгера «Годы оккупации. (Апрель 1945 – декабрь 1948) » я вновь вспомнил об этот выбором Камю, и вот в какой связи.
Разбирая свою переписку немецкий писатель, солдат и философ вспоминал о своей жизни и службы в Париже во время Войны. Он был дружен со старинной немецкой военной фамилией Штюльпангелей, один из братьев которой был военным консулом в оккупированной Франции, и впоследствии участвовал в неудачном заговоре против Гитлера 1944года. Юнгер вспоминал, в каком двояком положении оказался генерал, когда участниками французского сопротивления было совершено убийство коменданта Нанта.
По приказу вышестоящего начальства, в качестве карательной меры следовало расстрелять 200 заложников французов и Генриху Штюльпангелью как военному консулу предстояло составить расстрельный список. Следует сказать о том, что в период с 1942 по 1944 годы в штабе оккупационных войск во Франции развернулась подковерная война за власть между службой безопасности и собственно военной администрацией, результатом которой стала отставка герра фон Штюльпангеля. Убийство мирных жителей было глубоко противно чувству немецкого офицера, и первым делом, что сделал господин консул, прежде чем преступить к составлению этого списка – сумел добиться от начальства сокращения количества жертв до 100 человек. Затем он пошел на хитрость, и включил в список заключенных смертников осужденных еще старыми французскими властями до войны и ожидавшими своей участи уже при немцах.
Однако вышестоящее начальство не купилось на этот трюк, настоящий заложник должен быть невинной жертвой в этом и заключается его ужасающий смысл. И тогда началась жуткая торговля за головы, ситуацию осложняло еще и то, что французское сопротивление к тому моменту активизировало свою деятельность, немецкие коменданты, интенданты и прочие служащие в массовом порядке подвергались покушениям, в ответ на это Гитлер и Кейтель поочередно требовали от командующего решительных мер, массовых расстрелов и т. д. Штюльпангель тогда пошел на другую хитрость, он скрывает информацию о покушениях на немецких служащих, чтобы хоть как-то разрядить обстановку которая осложнилась еще и после того как появились первые объявления о казнях за его подписью. Иными словами – цепная реакция которая вызывала ком насилия и взаимного уничтожения двух культурнейших и цивилизованных наций понесся к своей кровавой кульминации. Господин Штюльпангель оказался в такой сложной ситуации когда, чтобы он не сделал все будет плохо: если он уйдет, то на место военного консула поставят человека который для того чтобы выслужиться развернется с полным размахом, в таком случае страдает совесть; если же останется в должности – то вынужден будет продолжать эту кровавую торговлю за невинные человеческие жизни (сродни этому выбору Камю о котором я говорил в начале) , которая, впрочем, не может окончится успехом, потому что под каждым расстрельным объявлением подпись консула, а убийство мирного жителя (пусть и косвенное в нем участие) несовместимо с офицерской честью. Совесть и собственная честь, что выбрать между этими двумя составляющими человеческое естество качествами? Согласитесь, выбор в духе Достоевского. Господин генерал выбрал честь и уволился, однако за свою совесть он отомстил, участвуя в заговоре против Гитлера летом 1944 года, после неудачи которого, покончил собой.
С точки зрения фрмального права господин Штюльпангель является военным преступником он отдавал приказы о казни мирных жителей, но как вы бы повели себя, оказавшись в такой ситуации? Я не знаю.
/// 05.11.2007 23:26 // Комментарии: 32 / 16.11.2007 14:21
/// Комментировать



О футболе. (Ф топку политику, даешь футбол!)

На этой неделе я человек обладающий славным каналом Спорт, и от того практически счастливый, наблюдал два спортивных события, впечатлениями от которых мне хотелось бы поделиться с Вами Это матч между молодежными сборными по футболу между Россией и Польшей, а также пресловутая, знаменитая, замечательная (ну и прочие лестные для наших футболистов и тренерского штаба эпитеты) игра состоявшееся между английской и российской сборными (разумеется уже взрослыми) .
Матч между молодежными сборными России и Польши больше напоминал смесь балета с боксом нежели собственно футбол. Наши молодые футболисты не стесняясь арбитра калечили и уродовали польских футболистов, которые, впрочем, при малейшем соприкосновении с нашими игроками совершали балетные па, так красиво и картинно падая, что любо дорого смотреть (сложилось такое впечатление что за острой нехваткой футболистов, польский тренер вынужден был выгнать на поле класс балетной школы) .
В конце первого тайма, вернее даже в конце компенсированного времени, произошло удаление с поля нашего нападающего Кажарова, оно тоже было, по своему, примечательно. Когда судья достал вторую желтую карточку, у меня было такое впечатление, что достойным завершением этого эпизода должен стать хороший хук с права, гонг и вынос судьи с поля, таков был накал страстей, но нет, как-то обошлось.
Особо примечателен гол который забили наши полякам, играя в меньшинстве. Нападающий Александр Прудников здорово обыграв защитников нанес хороший и результативный удар, после чего он побежал к полузаполненным трибунам стадиона и начал кричать в их сторону, звук был выключен но экспрессивная и отчетливая артикуляция, с которой он делал свое сообщение зрителям, позволили сделать вывод о тех эпитетах которыми он награждал их, слова были, разумеется, нелитературные. Впрочем, это был скорее ответ, нежели вызов. В течении матча были достаточно отчетливо слышны крики польских болельщиков, которые ладно скандировали что-то похожее на «обезьяны», кого именно они называли этими низшими приматами, до конца не ясно, мне приятнее думать что своих польских футболистов, которые умудрились проиграть на своем поле, играя в большинстве целый тайм.
После единственного гола, нашего нападающего вскоре убрали с поля, совершив замену иначе, мне думается, он, осатанев от боевого подъема, точно нанес бы тяжкие телесные повреждения капитану польской команды, который и без того в течении 90 минут летал по полю ударяясь то об одного нашего футболиста, то об другого… В течении второго тайма помимо криков польских болельщиков отчетливо были слышны крики тренера «НЕ ТРОГАТЬ! », как только наши футболисты приближались к польским игрокам, видимо таким способом Стукалов пытался сдержать злобу своих подопечных (видимо если поляки вынуждены были использовать учащихся балетной школы, то наши тренеры приняли стратегически правильное решение, выпустив на поле секцию кикбоксеров) .
После пропущенного гола поляки так и не смогли понять что проигрывают, во всяком случае, их игра никоим образом не изменилась, думаю они настолько были увлечены своим балетом (и были уверенны в том, что выступили достойно) , что им только в раздевалке объяснили то, что они проиграли. Хочется сказать что футбол это не бокс и не балет, и даже не нечто среднее между ними…это футбол, и как болельщику мне хочется игры а не танцев или драки, ну да ладно проехали.
Но самая главная игра это конечно матч между сборной Англии и России. Я долго готовился морально и физически к просмотру этого матча. В день игры нервы были накалены до предела у всех, программы новостей сообщали об избиениях английских болельщиков нашими любителями футбола…да не все выдержали этого напряжения. И началась игра.
Когда Руни забил гол в ворота Габулова я подумал что лучше бы наши болельщики не избивали своих английских собратьев, а переломали бы ноги этому игроку, а за одно и всей команде, включая запасных игроков и тренерскую команду, короче сделали бы так, что бы на поле вышел обслуживающий персонал, вроде подавальщиков полотенец и зашнуровщиков бутцов. Тогда бы наша сборная имела бы реальный шанс, таковы были мои мысли после первого тайма. Но, к своему глубочайшему удовольствию, я вынужден был поменять свое мнение, к середине 2-го тайма. Много уже было сказано по этому поводу, и я не буду пересказывать всю цепочку тех событий, просто скажу, что мои догадки, которые, появились еще после Лондонской встречи нашей команды с футболистами Туманного Альбиона, полностью подтвердились.
Еще в того матча я отметил плохую (разумеется относительно нападения) игру англичан в обороне, вернее игра то хороша, но вот как только усиливается натиск, защита начинает делать ошибки, вся команда как будто входит в ступор, программа нарушается и футболисты не понимают что нужно делать. Перед московской встречей, я думал о том, что если есть у нашей команды возможность выиграть, то этого можно добиться, только устроив бурю и натиск на оборону англичан, не девая им возможности перехватить инициативу (потому что, к чему приводит владение инициативой англичанами, мы сами все прекрасно видели в Лондоне) . Собственно все так и произошло, как только уступили инициативу Руни забил свой гол, ну а что было дальше всем и так все понятно. Звершая этот спортивный сумбур хочется сказать «ведь можем же, когда захотим! »
/// 19.10.2007 22:45 // Комментарии: 33 / 09.11.2007 00:52
/// Комментировать



Ave Владимир!

«…Умрешь, начнешь сначала
и повторится все как встарь…»
Господа! Поздравляю Вас! Круг истории смыкается, все, наконец, становится на свои места, чему мы с вами являемся свидетелями и современниками. Я имею в виду - возвращение императора. Да, пожалуй, именно так.
Впрочем, кому-то может показаться, сей мой тезис излишне смелым, и я с готовностью соглашусь с ними в том, что Владимира Путина трудно сравнивать с блистательной Екатериной II, кромешным Иваном Грозным или либералствующим Александром I. Однако нельзя и не отметить того, что наша политическая система, наконец, вернулась в свое привычное русло, продиктованное самой логикой русской истории, самим русским культурным архетипом (давно пора, ну, в самом деле, сколько, уже можно слепо копировать чужие политические институты и системы, пытаясь в них втиснуть национальный менталитет?) после пресловутого съезда «Единой России».
Блестяще разыгранная 8-летняя пьеса (или партия, как будет угодно) , финальной сценой в которой, стал вызов, или вернее сказать вопрос заданный Путиным своему народу - вопрос о доверии, который разрешиться (и ответ на который очевиден) после декабрьских выборов. Во всем этом представлении чувствуется соединение такой кристальной воли к власти, с одной стороны, и жажды полной легитимности с другой, что невольно хочется аплодировать, именно такой постановке вопроса.
Друзья, не стоит обвинять Путина в театрализации своего решения остаться в политике! Область политического во всем мире уже давно превратилась в сцену спектакля, в котором меняются лишь место действия и актеры, и если вы думаете что где-то происходит по-другому, то вы дурак, а если за очередной цветастой революцией вы не видите массового хорошо (или не очень) отрежессированного действа, то вы еще и к тому же слепы. И в этом плане съезд Единой России мало чем отличался () от, скажем, съезда Республиканской партии США, натурального шоу – предвыборной компании того же Саркози, или любого другого политического шоу. Но согласитесь, интрига нашей пьесы была значительно острее. Впрочем, вернемся к итогам съезда.
Многие говорят о том, что якобы мы вновь возвращаемся во времена однопартийной системы (часто звучат банальные сравнения ЕР с КПСС) , я же позволю себе отметить (не отрицая надвигающейся однопартийности) , что например, в Японии также существует, по сути, однопартийная система, однако никто особо не возмущается по этому поводу, и не делают из сего факта трагедию, как это происходит у нас.
Я не понимаю, откуда в некоторых господах столько сарказма и презрения по отношению к простому народу, ну например, к ткачихам, присутствовавшим на съезде партии? Почему когда они выказывают свои накопившиеся верноподданнические чувства, наша «совесть нации», как друг друга часто именуют отдельные представители интеллигенции, начинает показывать свое не совсем неуместное «Фи! ». Твердят о возрождающейся совковщине, эти пресловутые ткачихи, съезды, комбайнеры и т. д. Но Товарищи! Неужели вы не видите за всем этим сути? Не вам показывают все это, обращаются к тем, кому вопрос был адресован (не льстите себе) – обыкновенный народ, к которому вы испытываете такое шизофреническое чувство, переживание за судьбу, а на деле отвращение, смешанное с презрением, стал тем кому посылаются эти сигналы.
Вам же хочу напомнить, что наш народ как раз и состоит из таких вот ткачих, простых женщин которые выживают и трудятся (и о которых Господа «не пожертвовавшие совесть» отзываются с таким сарказмом) , они имеют больше права, чем кто-либо другой определять какая власть, и в какой форме будет у нас править. Вы хотите народовластия, но вы не знаете народ.
Мои знакомые крестьяне уважают Путина (а я, в свою очередь, уважаю их мнение и их труд) , они признают его как своего правителя, и они не чувствуют себя несвободными, они делают свой осознанный и свободный выбор не из-за пиара который им ежедневно показывают по телевизору (будьте спокойны, русские крестьяне не так наивны как может это показаться с первого взгляда) , они смотрят на то, что вот уже несколько лет, впервые за последние 2 десятилетия, получают нормальную цену за урожай.
Люди на селе не хотят бороться за свою свободу, в том смысле, в каком это принято понимать в интеллегенствующих кругах, они и так свободы, они давно ждали достойного претендента, которому смогли бы передать часть ненужных им политических прав, для того, чтобы освободиться от их гнета, и тут вопрос не в совести. Люди хотят жить, и трудится, так как трудились их отцы и деды, делать то, что человек делает со времен неолитической революции –сеять пожинать, и все эти ваши заботы им глубоко безразличны.
В заключении хочется сказать всем сердобольным народолюбцам, что прежде чем кричать/писать/бороться за народовластие, («Вся власть народу! » где-то я это уже слышал, а Вам ничего не напоминает?) или как принято говорить в современной политической практике за демократию, вы у самого народа поинтересуйтесь, а надо ли это ему? И на этот вопрос ответят выборы.
P. S. Хочу напомнить, что нашу экономику развалил не Путин, он как раз и пытается её реанимировать, насколько успешно у него получается, другой вопрос.
/// 12.10.2007 02:58 // Комментарии: 1..119 / 16.11.2007 23:21
/// Комментировать



Из письма Фауста

«…Я стоял на балконе и курил. Уже давно перевалило за полночь, однако воздух так и не стал прохладным, спертый, тяжелый он был неподвижен, и табачный дым казалось, будет висеть вечно. Было невероятно тихо в округе, никакого движения, даже гул телевизора работавшего в зале, за спиной казалось, растворился в окружающей тишине. Я слышал, как потрескивает табак в трубке, каждый раз, когда я делал очередную затяжку. Я был невероятно спокоен. Зной, длящийся уже которую неделю, превратил землю в твердую сухую поверхность, покрытую желтыми трупами павшей травы. В эти дни дикие собаки, высунув свои пожелтевшие от жары языки, лежали в тени, по-осеннему куцых деревьев и тяжело дышали, жажда – сильнейшее жизненное желание стала уделом всей природы, и угадывалась за каждым её проявлением, начиная от рано пожелтевших и опадающих листьев деревьев и заканчивая сильно измельчавшим Рейном, из которого обезумевшая рыба сама выпрыгивает на берег. Еще две недели назад, когда я в поисках змей выходил на поля, уже тогда земля в степи была покрыта трещинами в палец шириной, а этой ночью, в тишине я слышал вопрошание земли у неба дождя. Земля по-женски просила в себя дождя, этой тишиной в застывшем воздухе, она отчаянно кричала и молила, но звезды, лихорадочно блестевшие в черном небе августа, говорили о том, что этой просьбе не суждено сбыться. Я же был абсолютно спокоен, и свободен от всех желаний, внезапно понял, что нащупал центр Мира, единственную неподвижную точку, ось вокруг которой происходит вращение земли, солнца, звезд, всего мироздания. Я долго шел к этому, и в течении всей своей жизни, а во время последних двух месяцев, я смутно ощущал странное состояние которое меня несколько беспокоило, только теперь я понял что это были последние дни которые я доживал по инерции исходящей откуда то издалека. Во всяком случае, теперь достигнув точки оси Мира, я понимаю, что инерционное движение закончено, и теперь необходимо двигаться дальше, однако теперь уже выбор направления будет актом свободы, а не подчинения. Чувство спокойствия невероятно обострило мой слух, я слышал любое желание окружающего мира, и в тоже время ощущал, что сам уже не способен на Желание. Я понял, что мне больше ничего не надо, эта точка абсолютного покоя с одной стороны, освобождает от желания, с другой отсутствие желания сродни смерти, некуда и незачем больше стремиться, я стал завидовать иссушенной земле в её страсти по дождю, ибо нет ничего невыносимее для человека, существа временного и непостоянного, чем ощущение вечности, которую можно достигнуть в точке оси Мира…»
Из письма доктора Фауста некому Иерониму Прусскому, оригинал которого был найден в катакомбах послевоенного Кенигсберга.
/// 09.08.2007 13:05 // Комментарии: 1..56 / 01.11.2007 20:01
/// Комментировать



Немного о роскоши и итальянском кино.

Просматривая старые итальянские фильмы еще можно встретить отблески той уникальной культуры, следы которой сегодня уже практически полностью растворены в котле Современности. Это изобилие иного порядка, нежели богатство выбора супермаркета. Любое богатство понятое, в том виде, в котором принято его понимать в наши дни сопровождается двумя атрибутами - роскошью и красотой. Именно итальянцы, в свое время стали навигаторами в сфере моды на одежду и авто. Изящные лини дорогих итальянских автомобилей сродни легким и захватывающим дух очертаниям женского тела, красота которого угадывается под тонким шелком вечернего наряда. Роскошная Женщина и дорогой автомобиль наделяют негласным, и от того более значительным статусом, своих обладателей, в современном мире они являются выразителями господства как экономического так и криминального характера.
Феррари, Мозератти, Прадо эти марки ассоциируются во всем мире, с богатством и роскошью, и безусловно то, что эта дорогая элегантность своими корнями глубоко уходит в итальянскую культуру, и даже если угодно в античное язычество.
В «Сатириконе» Феллини это античное изобилие находится в стадии вырождения, в это время Пир становится важнее Триумфа, поглощение и возлияние главнее битвы и победы, и за кадром сквозит северный ветер нашествия варваров, призванных мировой судьбой разрушить обрюзгшую антику. Однако сам этот фильм, повествуя о временах расцвета - заката римской культуры, одновременно, как и все творчество Феллини, является её прямым продолжением. И проявляется это как в масштабности его работ, так и в особых элегантности и красоте, женщин актрис игравших в его фильмах. Я хочу сказать, что современные представления о женской красоте, отраженные на страницах глянцевых журналов и в голливудских блокбастерах, являют нам совершенно отличный образ женщины, чем в итальянском кино середины 20-го века. Для наших дней характерна вульгарная сексуальность, для итальянских актрис - изящность и элегантность.
/// 14.07.2007 21:55 // Комментарии: 1..79 / 10.10.2007 13:44
/// Комментировать



Политические Эмо (об Оборзевателе, Олимпиаде и прочем…) .

Вчера вечером г-н Познер в своей программе «Времена», когда делал резюме беседы, указал на одну особенность русской журналистики, о которой частично упоминал и я в своем предыдущем посте. Когда со своими коллегами он обсуждал предстоящую зимнюю Олимпиаду в Сочи, его удивили высказывания журналистов, вроде: «Я конечно рад за страну, но деньги бюджетные нужно на другое тратить, в стране полно других проблем» и т. д. и т. п..
Его поразила эта странная досада наших журналистов по поводу очевидной крупной дипломатической победы нашей страны. А потом Познер добавил что, власть и СМИ оппозиционны друг к другу во всем мире, однако только в России СМИ радуются поражениям власти и досадуют её победам (т. е. попросту не могут объективно относиться к происходящему) . В связи с этим мне сразу вспомнились последние посты Оборзевателя, которые написаны в «лучших» (читай, худших) традициях русской журналистики. Об этих традициях еще до Познера писал философ и публицист В. Розанов в начале 20-го века: «ЛИКОВАЛО ВСЕ ОБЩЕСТВО И ПЕЧАТЬ, КОГДА НАС БИЛИ ПРИ ЦУСИМЕ, ШАХЭ, МУКДЕНЕ… ДА РУССКАЯ ПЕЧАТЬ И ОБЩЕСТВО, НЕ СТОЙ У НИХ ПОПЕРЕК ГОРЛА "ПРАВИТЕЛЬСТВО", РАЗОРВАЛИ БЫ НА КЛОКИ РОССИЮ, И РОЗДАЛИ БЫ КЛОКИ СОСЕДЯМ ДАЖЕ НЕ ЗА ДЕНЬГИ, А ПРОСТО ЗА "РЮМОЧКУ" ПОХВАЛЫ. И ВОТ ОТЧЕГО БЕЗ НЕРЕШИМОСТИ И КОЛЕБАНИЙ НУЖНО СТАНОВИТЬСЯ НА СТОРОНУ "БЕЗДАРНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА", КОТОРОЕ ВСЕ-ТАКИ ОДНО ВСЕ ОХРАНЯЕТ И ОБЕРЕГАЕТ».
Но вернемся к Оборзевателию и его постам. Что он сделал…в начале своих рассуждений он САМ назвал Олимпиаду в Сочи новой национальной идеей, затем свою догадку вложил в уста «какого-то ВИПа», от которого он якобы даже, возможно, и слышал (напоминает агентство ОБС - Одна Баба Сказала) , после этого торжественно и пафосно указал на абсурдность новой национальной идеи в виде сочинской Олимпиады и после этого пошел перечислять актуальные проблемы нашей страны (как будто их без него никто не видит) . Однако на этом он не останавливается. Вначале превратив Олимпиаду в абсурдную новую национальную идею (и с помпой развенчав её) , Оборзеватель идет дальше и уже через пост делает её главной виновницей тех, просто, «апокалипсических» событий, которые, по его мнению, свалятся на головы ничего не подозревающих жителей Юга (и не только) России в последующем.
Очевидно, что критика у Оборзевателя вытесняет логику, в ажиотаже «развенчивания» и «разоблачения» он упускает из виду позитивные явления, желчь разъедает его тексты. Что бы ни делали наши власти, по Оборзевателю, все априори плохо. Впрочем, подобную оценку деятельности правительства можно встретить не только у него, в ЖЖ можно выделить целое течение подобных мыслей, которое я назвал ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЭМО. Суть его составляет депрессивно-политический психоз, или же неспособность адекватно и объективно оценивать политическую реальность, отделять зерна от плевел.
Особенно неприятно то, что этим иногда страдают уважаемые мной люди, обладающие определенными талантами, (тот же Оборзеватель, который неплохо владеет слогом) .
Впрочем, я не занимаюсь апологетикой Путина, просто для меня очевидно, что как огульная критика власти политическими эмо, так и ураидиотизм «нашистов» - одинаково негативные явления, в основе которых лежит неспособность адекватно оценивать политическую реальность – разница лишь в значениях: если в первом случае - это крайний негатив, то во втором -крайний позитив… истина же находится где-то между ними.
[Posted by 62. 183. 49. 44 via http://algart.net/ru This is added while posting a message to avoid misuse.
Try: http://webwarper.net/webwarper.e xe Example of viewing: http://webwarper.net/ww/~av/lyco s.com]
/// 09.07.2007 15:13 // Комментарии: 1..102 / 16.08.2007 21:17
/// Комментировать



О русской интеллигентщине.

Русская интеллигенция имеет ряд специфических отличий от своих собратьев зарубежом.
В данном случае меня интересует только одна из этих особенностей, это непримиримая критика действующей власти. Откуда пошла этот крайне негативный образ «Россия страна, голодных и рабов» в их представлении, иными словами откуда взялась эта критическая традиция русского интеллектуального дискурса, для меня пока загадка. Важно также отметить и то, что кроме критики русские интеллигенты не предлагают практически ничего взамен. Все их идеи, настолько утопические, (причем явно ворованные) , что говорить о какой либо их реализации на практике не приходится вовсе. Впрочем, одна такая попытка была – построение коммунизма, которая впрочем вскоре трансформировалась известным способом в типично деспотичное образование. Кроме этого, грандиозного по своим размахам эксперимента, практические действия нашей интеллигенции для реализации своих идей ограничиваются политическим террором в царской России, или диссидентскими шествиями и болтовней в Советском Союзе. Впрочем, был и еще один образ действия отличный от перечисленных, но о нем чуть позже.
Сегодня эта традиция критики, или борьбы с системой вырождается, и по большей части суть этой борьбы составляет треп в интернете. Самое смелое, на что решается современная оппозиционная интеллигенция это «марш несолгасных», причем сами эти марши, которые, по сути, ничего не решают и не могут решить, обрамляются в пафос, не хуже революционного действа. Все больше появляется воплей о авторитаризме, недемократичности, и т. д. Эта критика, переходящая в истерию доходит до того, что президента обвиняют, чуть ли не во всех, смертных грехах, вплоть до того что: подъезд обоссан – виноват Путин. Если внимательно изучить географию тех, кому хуже всех живется при действующей власти, кто больше всех не согласен, и выделить из них самых активных, то получается что хуже всех живется людям в Питере и Москве.
Такая позиция (или правильнее сказать поза) интеллигенции хорошо описанна в романе М. Елизарова «Pasternak»_ y позволю себе его процитировать: «Знаю я вас. Вы, когда на зоне вас будут в ж о п у е б а т ь, будете только кричать «Варвары! Смажьте х у й вазелином»». Собственно все эти марши и треп в интернете, по сути напоминает описанную ситуацию…когда люди вместо того чтобы активно защищаться, отстаивать свои интересы силой, призывают «смазать х у й вазелином» правительство, которое по их мнению имеет всех. Причем эту постыдную ситуацию, они воспринимают, и преподносят всему остальному миру в таком патетическом свете, что становится, просто неловко за этих людей.
«Народная воля» в 19-м веке предложила два вида борьбы с системой – уже упомянуты политический терроризм и…собственно народничество. С первым все понятно, а вот второй путь требует небольшого пояснения. Народничество - это перенос борьбы в другую плоскость. Когда по призыву, в народ, в непросвещенную глубинку шли представители интеллектуальной элиты, несогласной с проводимой царскими властями политикой. Они решили сами помочь тем кому помогать цари не хотели или не могли, но не убийством а делом, тем делом, которое они лучше всего могут делать. Они несли свои знания и умения обычным людям, деревня, благодаря им, получила грамотных врачей, и учителей, т. е. их радения за блага народа стали реальным полезным делом. Интересно, что когда я предлагаю современным «несогласным» оппозиционерам из Москвы или Питера нечто подобное, то весь их благоборческий пафос сразу улетучивается, и они с легкостью отмахиваются от этого предложения, видимо не так уж им и плохо живется в своих столицах. Это лишний раз доказывает, что наша интеллигенция, максимум, на что способна, это несогласно маршировать и трепаться в интернете, что равносильно пресловутому «Варвары! Смажте х у й вазелином! ».
/// 28.06.2007 11:35 // Комментарии: 29 / 11.09.2007 11:10
/// Комментировать



Тени забытых предков.

Желание хорошего, качественного искусства сродни жажде, чем больше ждешь, тем слаще кажется на вкус вода.
На днях мне прислали замечательный состав, который освежил мои эстетические ощущения, тем более, что я отчаялся уже дождаться его. Вот его компоненты: «8, 5» Феллини, «Земляничная поляна» и «Седьмая печать» Бергмана, «На последнем дыхании» Годара, «Зеркало» Тарковского, и самый дорогой для меня шедевр -барельеф Сергея Параджанова «Тени забытых предков».
Я не уверен, что это кино будет понятно людям, выросшим на блокбастерах, это иное кино, описание иного, экзистенциально очень далекого от нас мира (который гораздо дальше, чем может показаться) . События фильма - лишь фон, на котором вращается Вечное колесо Жизни. Люди рождаются, умирают, рубят лес, женятся, все настолько статично, что чувство истории (очень болезненное чувство, я бы даже сказал болезнь современного человека) празднуют Рождество и из всей этой идиллии выделяется «кохання» Иванко и Марички. Очевидна аллюзия на Шекспира, этакие гуцульские «Ромео и Джульетта» вместе с «Гамлет» в одном флаконе…но это не имеет никакого значения. Если к литератору Коцюбинскому еще можно предъявлять какие-то претензии в плагиате или постмодернизме (впрочем какой постмодерн может быть в 19-м веке?) , то к Параджанову вовсе нет, потому как сюжет у него, это лишь поверхность того повествования, которое им ведется.
«Тени забытых предков» у Параджанова, это барельеф, фигурный слепок с той реальности, к которой мы уже никогда не сможем прикоснуться, явившийся нам из небытия истории. Напоминание о том, каким был мир до нас, до современного мышления, картина других взаимоотношений человека с миром, реализация пресловутого антагонизма «БЫТЬ VS ИМЕТЬ».
«Тени забытых предков» это этнографический барельеф славянского мира, слепок бытовой, обрядовой, праздничной, жизни наших предков, от которых остались только тени. Об этих тенях и есть фильм.
Фильм на украинском, но диалогов в нем немного и все они сопровождаются выразительным видеорядом (сказался восточный менталитет Параджанова и своейственная ему созерцательность) . Кроме того, все действо, разворачивающееся на полотне экрана, сопровождается потрясающим звукорядом – этническими и церковными, славянскими напевами.
«Тени забытых предков» - классика кино, Очевидные заимствования у Параджанова были сделаны Кустурицей и Тарковским многих приемов и техник, вплоть до отдельных цитат. Я считаю, что кино это больше чем развлечение, все кто со мной согласен смотрите Параджанова, не пожалеете.
/// 24.06.2007 23:54 // Комментарии: 14 / 28.06.2007 23:36
/// Комментировать



Все Далее >>

Записи: 1..10  11..20  21..30  ...

Выделенный сервер, аренда серверов, дешевые сервера, купить сервер, хостинг сервера

Анкета

Интересы: Еда, Жизнь, Кино, Литература, Любовь, Музыка, Политика, Фотография



Координаты

E-mail:



Мои друзья

ОбоРЗеватель, Ас-Пушка, Hooch, Shakal, Чёрный Кот, Эльтара, свасуд, Снегирь, Argentum, Созерцатель, SUGAR, Oko, Сентиментальная Толпа, Koshe, Мегалосявра, бэвид доуи, wicked_goblin, genesiskobain, Ron, Гремлин, Непутёвая, Niucha, Шумер, Марина Шведова, А[лексей]PS


Интересные люди

почти ангел, Syomi, Danmer, макс.н, GhettoSuperstar


Интересные записи

эльтара: Выпейте таблетку от комаровэльтара: Межконтинентальная баллистическая ракета «Тополь-М» запущена с Плесецкаэльтара: Основы процессного управленияэльтара: Крокодиловое. Наболевшее.эльтара: Дочери офицера


Член союзов журналистов

Живой Кавказ, Я люблю Россию!!!, другое_кино


Сыграем?

Маджонг Кристаллы
Линии Калейдоскоп
Коллекционер Пузыри




По организационным вопросам обращайтесь к Главному редактору
По техническим вопросам обращайтесь к Верстальщику
Мобильная версия wap.thejournal.ru
Экспорт в RSS 2.0