Данный сайт продается. По всем вопросам писать на verstalschik(@)thejournal.ru

TheJournal.ru: alfa152252

TheJournal.ru

журналы сетевых обитателей
 

alfa152252: «Прохин»



Что случилось с Coca-Cola?

Coca-Cola является самым продаваемым прохладительным напитком почти в 200 странах мира. Лишь в Канаде Pepsi удалось отвоевать первую строчку, да шотландцы традиционно гордятся местным напитком Irn-bru. Но, как показывает история, даже такое лидерство еще не гарантирует абсолютного успеха. Последние годы стали для компании годами нелегких испытаний.
Несмотря на то, что компания Coca-Cola может похвастаться самым дорогим брэндом в мире, в последнее время газированному символу Америки приходится несладко. Только за 2003 год стоимость легендарного брэнда упала почти на 20%.
Причин тому несколько, но в первую очередь аналитики выделяют две из них – «западную» и «восточную». Coca-Cola испытывает давление с двух сторон.
Западное общество с каждым годом все больше склоняется к здоровому образу жизни, которому высококалорийный газированный напиток с сахаром служит явной помехой.
Кроме того, войны в Афганистане и Ираке, бомбовые удары по Сербии и т. д. привели к тому, что большая часть населения азиатских стран стала воспринимать США резко негативно. Результатом такого отношения явилось беспрецедентное падение продаж напитка в Азии.
Если кардинальным образом справиться с «восточной» проблемой при нынешнем внешнеполитическом курсе США ему вряд ли удастся, то «западную» проблему можно и нужно решать, причем, как показывает опыт Pepsi, возможности для выхода из кризиса в принципе существуют.
Сегодня продажи газированной воды Coca-Cola составляют 50% всех продаж компании Coca-Cola, в то время как в структуре продаж PepsiCo на долю Pepsi приходится лишь 25%. Куда большее внимание на рынке США PepsiCo уделяет «фитнесс-ориентированным» сокам под маркой Tropicana, энергетическим напиткам для спортсменов Gatorade и минеральной воде Aquafina, занимающей первое место по продажам в стране. Кроме того, PepsiCo удалось очень удачно позиционировать Pepsi Light – газированный напиток без сахара, который благодаря агрессивной рекламной кампании стал рассматриваться взрослыми американцами как полноценная и здоровая замена натуральной Pepsi. Аналогичная версия Coca-Cola – Diet Coke – не смогла завоевать подобных позиций. Как показали опросы общественного мнения, многие потребители считают Diet Coke «колой, лишенной вкуса».
Возможно, выход из создавшейся ситуации лежит не в реанимации брэнда, а в создании новых марок, не связанных в сознании общественности с самой компанией. В частности, таким шагом может быть создание специальных брэндов, направленных на те целевые аудитории потребителей, которые отрицательно относятся к Coca-Cola. Тем более что подобные примеры уже существуют. Несколько лет назад в Иране появилась ZamZam- Cola – первая кола, созданная специально для мусульман.
Стоит отметить, что компания ZamZam долгое время, вплоть до самой революции 1979 года, выпускала в Иране Pepsi. После революции ненавистная американская марка была забыта, а на свет появилась независимая кола для мусульман, сделанная по тому же самому рецепту. Затем появилась саудовская Star Cola, а три года назад аналогичный продукт, Mecca Cola, стал продаваться во Франции. Создатели этих брэндов сознательно позиционируют их как «антиподы» Coca-Cola, всячески подчеркивая при этом сходство напитков. Так, даже цветовая гамма всех новых напитков вращается вокруг традиционного красного цвета настоящей Coca-Cola.
Продажи «мусульманских» Cola растут невиданными темпами. Они уже проникли на европейский рынок, где начинают теснить своих старших братьев. В частности, такая ситуация наблюдается на рынках Франции и Великобритании, где число мусульман достаточно велико.
Все это не могло остаться незамеченным для руководства Coca-Cola. Неудивительно, что некоторые аналитики уже сегодня высказывают предположение, что за созданием последней по времени «мусульманской» колы – Mecca Cola может стоять кто-либо из лидеров мирового рынка. Конечно, ни Coca-Cola, ни PepsiCo никоим образом не связывают себя с этим брэндом, однако даже официальный владелец компании Mecca Cola француз тунисского происхождения Тауфик Матлути проговорился однажды, что его компания была создана с помощью «зарубежных спонсоров».
Даже если Coca-Cola пока никак не связана с рынком «мусульманских» напитков, такой вариант для себя компания наверняка рассматривает. Это тем более вероятно, что Исделл является экспертом как раз по восточным рынкам, на которых он проработал почти тридцать лет. Характерно, что при вступлении в должность генерального директора, он произнес программную речь, ключевой фразой которой стала такая: «95% мирового населения живут за пределами США, и пока мы не перенесли 95% нашего бизнеса за границу, наша задача не выполнена». Из этого следует, что основной упор политики компании в ближайшее время будет направлен на зарубежные рынки. Возможно, там и следует ожидать новых успехов Coca-Cola.
Статья подготовлена с использованием материалов размещенных на сайте BrandMarket - [url=http://www.brandmarket.ru/buy/]г отовые бренды [/url]
/// 26.11.2007 08:32 // Комментарии: 11 / 26.11.2007 10:50
/// Комментировать



Выделенный сервер, аренда серверов, дешевые сервера, купить сервер, хостинг сервера

Анкета

Имя: Прохин

День рождения: 15.05.1987

Интересы: Авто-мото, Бизнес



Внимание

Всем! Всем! Всем живым журналистам! Объединяйтесь в союзы для ведения общих тем. Подробности на сайте TheUnity.ru


Сыграем?

Маджонг Кристаллы
Линии Калейдоскоп
Коллекционер Пузыри




По организационным вопросам обращайтесь к Главному редактору
По техническим вопросам обращайтесь к Верстальщику
Мобильная версия wap.thejournal.ru
Экспорт в RSS 2.0